Болгарка не набирает обороты причина

Причин может быть множество.

Не развивает обороты, или обороты падают из-за поломки блока регулировки оборотов,

Проблемы с щётками болгарки они искрят, тут и падение оборотов и мощность она не развивает, щётки можно заменить, иногда можно обойтись без замены, достаточно прочистить от пыли и грязи щёточной узел УШМ (болгарки).

А возможно придётся заменить пружины щёткодержателей.

Есть и более «банальные» причины, у меня УШМ теряла обороты из-за того что провод болгарки был повреждён, или от постоянных перегибов, или где то задел его отрезным кругом.

Контакт не качественный, при нагрузке грелся, обороты падали.

Отключите болгарку, руками «прощупайте» провод, найдите проблемное место.

Далее разрезаем провод, зачищаем концы, скручиваем и изолируем изолентой.

Но в любом случае, перед началом поиска проблемы и методов её устранения, надо вспомнить с чего начались проблемы, что этому предшедвовало.

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Части, из которых состоит болгарка

Постараемся понять, из каких элементов состоит инструмент:

  • Корпус редуктора;
  • Угольные щетки;
  • рукоятка;
  • Система плавного пуска;
  • Шариковые подшипники;
  • Электродвигатель;
  • включатель болгарки.

болгарка НЕ набирает обороты, болгарка Борт, Bort bws 905, Как починить ушм борт, Ремонт инструмента

Теперь постараемся определить самые распространенные неисправности инструмента и причины поломок. Причиной преждевременного износа запчастей служит небрежная и НЕ правильная эксплуатация изделия.

  • НЕ соблюдение техники безопасности;
  • Нарушение рекомендаций по эксплуатации;
  • Хранение инструмента в неподобающем виде или месте;
  • Использование неоригинальных расходных материалов.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Ремонт редукторов болгарок своими руками

Существует
два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.

  2. Открутите рукоятку.

  3. Снимите защитный кожух.

  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.

  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.

  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.

  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.

  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.

  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.

  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Поэтапный разбор болгарки

  • Удаляем гайку, расположенную на рабочем диске;
  • Для снятия внешней оболочки отвинчиваем крепящие ее болты;
  • Отделяем редуктор от корпуса болгарки;
  • Разделяя верхнюю и заднюю часть корпуса;
  • Вытаскиваем электрический шнур, предварительно раскрутив болты. В Некоторых моделях вы можете столкнуться с тем, что задняя часть корпуса не разбирается по частям, в этом случае ее нужно снять полностью;
  • Достаньте тянущиеся от двигателя провода;
  • Далее нужно снимать щетки;
  • Отсоедините верхнюю часть редуктора вот корпуса инструмента. Попытайтесь также аккуратно достать якорь;
  • Нужно изъять из инструмента воздухозаборник;
  • Заметьте, что внутри корпуса располагается два больших болта, Которые крепят статор. Вам нужно их Открутить;
  • Рядом с болтами вы найдете два кольца, они надежно закреплены за статором. Вам придется их немного сдвинуть;
  • Далее вам предстоит процедура извлечения статора. Взял деревянную колотушки очень аккуратно вам нужно постучать по боковым сторонам корпуса, тем Самым вы добьетесь того, что деталь спокойно выйдет;
  • Следующим действием вам предстоит процедура отсоединения болтов редуктора, они находятся рядом с кожухом;
  • Извлечь редуктор из инструмента.

Следуя этой схеме, для того, чтоб собрать инструмент вам нужно собрать детали в обратном порядке. Этап за этапом вы сможете самостоятельно, без посторонней помощи собрать болгарку достаточно быстро. Как снять такую ​​деталь как якорь, с болгарки? Для этого, вам необходимо из имеющегося корпуса Отвинтите гайку.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Самые распространенные поломки

Самая часто ломающаяся часть в шлифмашина — это электрическая. Эти поломки могут возникнуть от перегрева инструмента, от попадания на болгарку воды, от нестабильного напряжения.

Механическая часть приходит в негодность от частых падений инструмента, от плохого ухода за ним. Подшипники и зубчатые элементы страдают от этого в первую очередь.

Причина, по которой шлифмашина НЕ набирает обороты может скрываться в износе щеток. В этом случае вы увидите, что при запуске она «искрит», это может быть повреждение изоляции якоря. При наличии знаний и опыта, вы можете заменить его самостоятельно, приобретя запчасти для шлифмашин в ТулПартс, но следует помнить о том, что якорь — запчасть дорогостоящая, поэтому не всегда есть резон менять ее. Иногда более рентабельнее приобрести новую шлифмашину.

Если при включении в розетку, болгарка не работает, то это может быть неполадки в механической части. Попробуйте, выдернув шнур инструмента из сети, вернут рукой диск. В случае его легкого поворота, виновником поломки являются щетки электрического двигателя болгарки, так как на них не поступает электричество. Это может привести к замене шнура или пусковой кнопки.

Помните, если у вас имеется навыков работы с электроинструментом, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.

Sources:

https://www.interskol.ru/wiki/Wiki_51.html https://aparthome.org/sovety-stroitelju/pochemu-bolgarka-ne-nabiraet-oboroty-prichiny-i-metody-remonta.html https://teplica-parnik.net/prichiny-po-kotorym-shlifmashina-ne-nabiraet-oboroty.html

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

Инструменты и материалы для ремонта шлифмашины

Для того, чтоб осуществить починку инструмента, нужно подготовить материалы, в которых может возникнуть необходимость во время ремонта:

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • ветошь;
  • спирт
  • нож;
  • солидол;
  • изолента;
  • наждачка.

Перед началом ремонта вспомните каким образом случилась поломка, какие работы при этом выполнялись и уже в зависимости от этого, можно будет сделать вывод — это нарушение эксплуатации или просто процесс длительного использования привел к такому результату. Ведь даже соблюдая все правила эксплуатации, болгарки все равно очень часто ломаются. Это обусловлено тем, что работы, выполняемые этим инструментом, проводятся в загрязнённых помещениях с большим количеством пыли, которая проникает буквально везде.

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».
  • Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

    ремонтируем сами

    Первое, что следует сделать — это разобрать инструмент. В инструменте НЕ взвесь от моделей есть:

    • Якорь — отвечает за вращающуюся часть двигателя.
    • Коллектор — это часть якоря. На коллектор выведены обмотки. Коллектор — это совокупность изолированных медных пластин, Которые изолированы между собой.
    • Статора — часть двигателя которая НЕ подвижного.
    • Щеток — используется для того, чтоб подвести ток к коллектору. Бывает угольный или графитовый щеток.
    • Редуктор — устройство, которое осуществляет передачу вращения от якоря к кругу (круг может быть режущим или шлифовальным).

    Почему «болгарка» греется?

    Электродвигатель перегревается в следующих случаях:

    • Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
    • Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
    • Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
    • Замыкание витков статорных и роторных обмоток.

    Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.

    Ремонт редукторов болгарок своими руками

    Существует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

    Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?

    При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрение. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:

    • Повреждение якорной обмотки – произошло межвитковое замыкание или оборвалась секция обмотки.
    • Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
    • Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
    • Сильно изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
    • Использование щеток, характеристики которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
    • Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.

    Причины сильных вибраций «болгарки»

    Источником этой проблемы могут быть:

    • Плохое качество отрезного или зачистного круга, их неравномерный износ.
    • Загрязнение механизмов или сильный износ механической части – подшипников, посадочного места вала.
    • Загрязнение щеток.

    Если у вас перестала работать «болгарка», если она шумит, сильно вибрирует или перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в котором не только устранят текущую проблему, но и проведут диагностику всех узлов инструмента.

    Виды поломок у болгарок

    Типичные незначительные поломки

    В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

    Существенные неисправности

    Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

    Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

    Самые распространенные поломки

    Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

    Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

    Надлом зубьев шестерёнки

    В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

    Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

    Не работает электродвигатель.

    Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

    Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

    Посыпался подшипник

    Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]