Самодельный погрузчик на навеску популярного трактора МТЗ

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: материалы, инструменты, инструкция, чертежи

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади.

Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;
  • Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
  2. Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

    1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  3. Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  4. Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
  5. Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  6. Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  7. Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Источник: https://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html

Приспособление для проведения обработки междурядий

Наиболее распространенным приспособлением среди домашнего инвентаря является междурядный разрыхлитель. Актуальность использования такого изделия обусловлена необходимостью обработки узких участков.
Это в свою очередь требует от подобного культиватора компактности, простоты и удобства применения.

С возделывание подобных наделов отлично справляется модель «Еж».

Для самостоятельного изготовления такого приспособления необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Приобрести черенок.
  • Смонтировать скобу в форме буквы П с отверстиями на концах.
  • Подготовить колеса и вал.

При этом вращающие элементы можно изготовить своими руками. В качестве таких изделий отлично подойдут старые стальные блины небольших габаритов с приваренными металлическими штырями. Последние детали можно выполнить из арматуры с сечением 8-10 мм. При установке таким шипам необходимо придать конусовидную форму.

Подготовленные режущие элементы – фрезы насаживаются на ось. При этом фиксация такой конструкции осуществляется посредством болтового соединения через подготовленные проушины.

В настоящий момент применение специальных миниатюрных приспособлений – достаточно распространенное занятие на загородных участках.

Предлагаем посмотреть видео о самодельном культиваторе на мтз 80 предназначенном для окучивания:

Погрузчик на заднюю навеску мтз своими руками — Спецтехника

Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.

Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.

Погрузчик Метал Фах на переднюю навеску трактора МТЗ

Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.

Классификация навесных погрузчиков

Виды погрузчиков на базе МТЗ

В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:

  • Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
  • Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
  • Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
  • Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
  • Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
  • Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
  • Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.

Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.

По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.

Использование тракторных навесных устройств для установки погрузочного оборудования

В зависимости от конкретных условий выполнения работ агрегируемые с тракторной техникой погрузочные механизмы могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю навеску базовых машин.

Так, гидравлические манипуляторы чаще устанавливают на заднюю навеску вместе с обслуживаемыми ими прицепными или полуприцепными транспортными платформами, а стогометы, грабельные решетки и ковшовые погрузочные механизмы – на переднюю.

Выбор варианта установки также зависит от технических возможностей и эксплуатационных характеристик базового трактора и их соответствия параметрам погрузочных механизмов.

Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов

Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:

  • Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
  • Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.

Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.

Источник: https://spectehnica-mo.com/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-mtz-svoimi-rukami/

Кун на мтз (навеска для трактора)

КУН на МТЗ – это фронтальное навесное оборудование, которое приводится в движение гидросистемой трактора и позволяет выполнять широкий спектр землеройных работ.

Минитрактор с КУНом (фронтальным погрузчиком, аббревиатура от «копновоз универсальный навесной») – незаменимый помощник в загородном строительстве, ремонте, сельском хозяйстве.

Особенности устройства и назначения КУН 10

Погрузчик фронтальный на МТЗ КУН 10 (наиболее востребованная модель) производится на «Сальсксельмаше», одном из первых российских заводов, специализирующихся на изготовлении спецтехники.

Это предприятие было основано на базе совхоза «Гигант» в 1934-м году и успешно функционирует и сегодня. Сельскохозяйственное направление в производстве стало основным в 60-хх годах прошлого века, а первый КУН 10 появился в 1973-м году.

С тех пор модель неоднократно совершенствовалась – сегодня это функциональная навесная стрела универсального типа.

Несмотря на то, предназначался изначально КУН на трактор МТЗ (в частности, на МТЗ 80 и на МТЗ 82), конструкция позволяет использовать его также для комплектации тракторов других моделей, например, в качестве КУНа для трактора Т-40 и некоторых модификаций ЮМЗ и ЛТЗ.

Трактор МТЗ 80 с КУНом, а также его более современная модификация МТЗ 82 с КУНом, обладают следующими преимуществами:

  • универсальность – машины могут выполнять функцию погрузчика, экскаватора, планировщика или бульдозера, благодаря чему эта компактная техника может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, благоустройстве территорий;
  • высокая производительность;
  • надежность.

КУН на МТЗ

Фронтальный КУН для тракторов успешно используется уже более 50 лет и зарекомендовал себя нетребовательным в уходе и простым в эксплуатации. КУН для тракторов МТЗ 82/80 может быть включен в комплектацию машины или приобретаться отдельно.

Конструкция

КУН для минитрактора выполнен в формате стрелы, управление которой осуществляется с помощью 4-х гидравлических механизмов – 2 из них участвуют в процессе подъема груза и 2 регулируют угол наклона ковша.

В качестве привода используется система шасси, которая также выполняет функцию коннектора для агрегатированияКУНа к основной машине.

Панель управления параметрами работы погрузчика находится в кабине машиниста и отличается простотой.

Завод-изготовитель предлагает также широкий выбор дополнительного сменного оборудования, которым может комплектоваться трактор МТЗ 82 с куном:

  • ковши объемом от 0,35 до 1,5 куб. м.;
  • вилочное оборудование для сельскохозяйственных и погрузочных работ;
  • грабельные решетки для работы со скошенной травой, сеном, соломой;
  • захват для бреве, благодаря которому КУНы для МТЗ 82 применимы также в заготовке леса;
  • захваты для работы с тюками и рулонами;
  • челюстной отвал.

Универсальный КУН на минитрактор, в частности наиболее популярная модификация КУН-10, обладает следующими базовыми характеристиками:

Крепление ковша к КУН на МТЗ

  • грузоподъемность грабельной решетки и других агрегатируемых рабочих органов составляет соответственно 500 и 800 кгс;
  • высота погрузки при использовании ковша и грабельной решетки составляет соответственно 2,5 м 3,5 м;
  • угол разгрузки ковша колеблется в диапазоне 55-65 градусов.

Габариты и показатели производительности КУНа определяются параметрами шасси, которое используется для крепления агрегата непосредственно к самоходной установке.

Самодельный КУН для МТЗ

Стоимость техники, в том числе и компактных моделей с меньшей производительностью, высока, однако КУН на заднюю навеску трактора МТЗ или Уралец, можно изготовить самостоятельно из подручных средств.

Тракторы этой марки оснащаются гидравлической системой, которая позволяет агрегатировать КУН на заднюю подвеску МТЗ – это удобно, а монтаж такого погрузчика более прост, чем фронтального аналога.

Преимуществом является возможность подобрать оптимальную длину стрелы и высоту выгрузки материала.

Нужно отметить, что самостоятельное изготовление погрузчика оправдано в том случае, если вы располагаете достаточным количеством металла, иногда покупка б/у изделия выгоднее.

В процессе работы вам понадобятся сварочный аппарат, инструмент для раскроя металла, молоток, кувалда и набор разводных ключей. Желателен опыт работы со сварочным аппаратом – от этого может зависеть качество и надежность сварки, влияющие на эксплуатационные характеристики будущего погрузчика.

Конструкционные элементы:

  • профили и листовой металл, толщина которых соответствует планируемой нагрузке на агрегат;
  • гидравлические цилиндры – один побольше для создания подъемного механизма и два поменьше для регулировки параметров наклона ковша;
  • цилиндрические шарниры для сборки конструкции.

Самодельный КУН на МТЗ

Чертежи погрузчиков КУН для МТЗ 80 и 82 различной производительности представлены в сети – мы рекомендуем внимательно ознакомиться с ними, чтобы раскроить металл с минимальными отходами.

Каркас будущего погрузчика состоит из 2-х прямоугольных рам. Внешняя и, соответственно, большая по размеру, агрегатируется к заднему навесу трактора. Внутренняя состоит из листового металла. В ее нижней части фиксируется большой гидравлический цилиндр, а к верхней приваривается распорка, выполняющая функцию ребра жесткости.

Конструкция стрелы сборная. Основная часть конструкции составляет 70% от длины изделия, размещается как можно ближе к каркасу и агрегатируется с цилиндром.

К этому фрагменту изделия с помощью шарниров крепится средняя часть конструкции, а к ней – ковш.

Важным параметром является вылет стрелы – если он составляет более 2 м, передняя полурама должна оснащаться противовесом.

Ковш можно купить или изготовить из листового металла. итоговая конструкция внешне напоминает бумеранг с тремя точками крепления – центральным и по одному на каждом конце. УстановкаКУНа на трактореможет выполняться самостоятельно. Перед тестированием устройства обязательно проверьте надежность соединений и креплений.

Источник: https://moezerno.ru/texnika/loaders/kun-na-mtz.html

Как выбрать

При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.

Для ДТ-75

Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.

Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.

Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.

Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:

  • вместимость ковша 0,9 м³;
  • высота разгрузки 2,5 м;
  • ширина захвата 2035 мм.

Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.

Для МТЗ

Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:

  • управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
  • шасси;
  • насадки.

Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.

Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками

Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен.

Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег.

Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.

Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.

Лучшая база

Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он весьма распространен на территории России. До начала работ необходимо ознакомиться с плюсами и минусами рассматриваемого решения.

Начнем с первых. Неоспоримыми преимуществами создаваемого навесного оборудования выступают:

  • возможность подбора длины и высоты выгрузки такой, какая нужна в конкретных условиях;
  • экономия — достаточно просто ознакомиться с текущими ценами на погрузчики, чтобы оценить ее масштабы.

Ко вторым — недостаткам — следует отнести:

  • меньшую мощность по сравнению с заводской погрузочно-разгрузочной техникой;
  • необходимость иметь специальный инструмент, а также большое количество металла.

Кстати говоря, в отсутствие последнего специалисты рекомендуют отказаться от затеи самостоятельного создания погрузчика и приобрести недорогую подержанную модель. Это и быстрее, и дешевле.

Что понадобится?

Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:

  • оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
  • разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
  • аппарат для сварки.

Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.

Если говорить о материалах, понадобятся следующие:

  • пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
  • гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
  • шарнирные соединения цилиндрического типа.

На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.

Пошаговая инструкция по созданию погрузчика

Шаг первый — изготовление каркаса. Он будет иметь форму прямоугольника, причем нижняя часть (которая будет агрегатироваться с задним навесом) должна выходить за грани. В центре рамы будет еще один каркас (форма та же). В его состав входит две пластины.

К нему впоследствии прикрепляется цилиндр и распорка — внизу и вверху соответственно. На верхней грани должны разместиться 4 соединения (шарнирных): 2 крайних для стрелы, 2 центральных для цилиндров.

Высоту стрелу следует выбирать, исходя из собственных предпочтений.

В состав приведенной на рисунке рамы входят:

  1. Стойка.
  2. Цилиндр подъема гидравлический.
  3. Опора.
  4. Рама подъема.
  5. Опрокидывающий цилиндр.
  6. Рабочий орган (ковш).
  7. Тяга.
  8. Кронштейн.
  9. Указатель.
  10. Кронштейн.
  11. Тяга.
  12. РВД.
  13. Аналогично 12.
  14. Кронштейн.
  15. Рычаг.
  16. Фиксатор.
  17. Рычаг.
  18. Боковина.

Теперь о стреле. Она представляет собой конструкцию сборного типа. Ее центральная часть должна представлять собой шарнирное соединение (цилиндрическое).

Именно к ней будет крепиться рычаг, посредством которого вы сможете управлять рабочим органом. Это два колена, к которым крепится перекладина и пара малых цилиндров.

Вообще, стрела — это два изогнутых профиля, сразу в трех местах, соединенных между собой: по центру и в области одного и другого конца.

Длина готовой стрелы в 2 000 мм и более — веская причина для того чтобы обустроить противовес. Его размещают в передней части трактора, наваривая на раму корзину, в которой при необходимости размещают блоки (бетонные), металлический груз или мешки с песком.

Если у вас есть обширный опыт работы с металлом, ковш можно сделать и самостоятельно. В противном случае нужно будет купить уже готовый. Если в хозяйстве время от времени приходится работать с тюками или поддонами, позаботьтесь о том, чтобы сделать заодно и вилочный погрузчик.

by HyperComments

Источник: https://vsepogruzchiki.ru/frontalnie/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-traktora.php

Ковш универсальный навесной

Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.

Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.

Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:

  • легкое техническое обслуживание;
  • надежность;
  • легкость монтажа и демонтажа оборудования;
  • серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
  • простота управления за счет усиленной гидравлики.

Изготовление ковша

Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.

Совет! Лучше всего для этих целей подойдет металлический лист с толщиной от 6 мм и трубы различного диаметра.

  1. Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
  2. Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
  3. Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
  4. Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
  5. Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.

Техника безопасности при работе с ковшом

Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.

Совет! При возникновении сомнений в успехе мероприятия следует воздержаться от самостоятельного изготовления КУНа и приобрести его в магазине.

Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:

  • использовать КУН можно только по прямому назначению;
  • при работе следует внимательно следить за ковшом;
  • во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование.

Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности.

Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Преимущества КУНа

Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

  • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
  • Производительный.
  • Надежный агрегат.

Самодельный задний КУН на МТЗ

Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов.

Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат.

Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса.
    В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин. Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части). В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка.

    Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы. Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.

  2. Стрела состоит из нескольких составляющих.
    Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы. Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения.

    По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.

  3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение.
    Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах.

    Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.

  4. Переходим к ковшу. Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию.
    Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.
  5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования. Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

Источник: https://traktorspec.ru/oborudovanie/kun-na-zadnyuyu-navesku-traktora-mtz.html

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Как сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: чертежи

Чтобы сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ, чертежи, следует провести ревизию в своих подсобных помещениях. Надо оценить, найдется ли у вас достаточное количество материалов и инструментов, чтоб смастерить такой агрегат для трактора.

Роль погрузчиков в подсобном хозяйстве и подготовка к изготовлению

Каждому фермеру в его хозяйстве нужен фронтальный погрузчик для минитрактора. К сожалению, приобрести его может не каждый, учитывая высокую стоимость.

Выходом из ситуации послужит переустройство вашей техники.

Можно сделать самодельный погрузчик на трактор, имея мастерство для проведения таких работ, а также достаточное количество материалов и инструментария.

Исходя из практики, погрузчик на минитрактор очень хорошо сочетается в паре с трактором МТЗ, что изготавливается на белорусском заводе. Эти машины наиболее часто встречаются на хозяйственных наделах. Он оснащен гидравликой и приспособлен для установки навесных инструментов.

Погрузчик на минитрактор позволит сэкономить денежные средства. Подобрав нужные средства и материалы из собственных хранилищ, лежащие длительно без применения, умелыми руками можно изготовить это оборудование на заднюю навеску. Можно самому задать его параметры, что является преимуществом.

Если материалов и средств, чтоб сделать для мини-трактора такое дополнение, нет, то затраты на их покупку смогут превысить цену готового заводского погрузчика. Да и самодельные погрузчики по качествам не сравнятся с покупными. Но можно значительно дешевле приобрести бывший в употреблении агрегат, имеющий заднюю подвеску.

Начинать работу по созданию нужного оборудования своими руками надо с чертежей. Необходимо продумать все тонкости, размеры.

Если у вас нет опыта в разработке графических материалов, найдите типовые чертежи. Сборочный чертеж должен состоять из спецификации, где перечисляются все входящие сборки и детали, а также материалы.

Пользуясь этой документацией, подсчитывают количество материалов и крепежа.

Понадобятся такие инструменты:

  • аппарат для сварки (от надежности, прочности и долговечности конструкции будут зависеть условия безопасной работы на тракторе, поэтому эту операцию следует производить качественно и профессионально);
  • болгарка или газорезка по металлу;
  • подручный инструментарий — не обойтись без молотков, ключей разводных, кувалды и пр.;
  • для создания конструкции понадобятся профили проката и полосы из металла, их параметры определяют из того, какой нагрузке будет подвергаться установка, исходя из запланированных функций;
  • поскольку на погрузчике будет установлены ковш со стрелой, чтоб ее поднять, потребуется большой цилиндр гидравлический, для возможности управления ковшом под различными углами наклона — 2 небольших цилиндра.

Определив нагрузку установки, следует подсчитать необходимое количество шарнирных соединений, которые помогают агрегату работать под нагрузкой.

Раскрой материалов своими руками следует проводить строго по чертежам, это поспособствует экономичному распоряжению ими и поможет лучше представить будущее изделие и принять правильное решение для придания наибольшей прочности и надежности.

Технология создания самодельного погрузчика

Начинают изготовление с 2 прямоугольных остовов. Первый из них — основной — своими руками изготавливается с нижним, выходящим за грани элементом. Им же основу будут крепить к задней части трактора.

Второй каркас на заднюю навеску изготавливают из полос и скрепляют с распоркой, что находится наверху, и с гидравлическим цилиндром — внизу. Благодаря подпорке обеспечивается неподвижное положение остова.

На верхнюю грань закрепляют шарниры: в центральной части 2 шарнира для верхних цилиндров гидравлики и пара шарниров для стрелочного механизма. Высоту каркаса определяют целесообразностью.

Механизм стрелы является сборной конструкцией. К ее центру, шарниру, прикрепляется рабочий орган — рычаг. Весь механизм является согнутыми трижды двойными конструкциями, которые закрепляются друг с другом на концах и в центре.

Готовая стрела может иметь конечную протяженность 2 м и больше, поэтому ее оснащают противовесом. Груз для противовеса помещают в корзину, приваренную к раме впереди машины. В качестве противовеса пойдут блоки из бетона, песок в мешках.

Для производства ковша нужно иметь достаточную квалификацию. Если таковой не имеется, лучше приобрести готовый в специальном магазине. Ковш возможно заменить вилочковым погрузчиком для тюков или поддонов.

Валентин Кожедуб | Автор топика: Rebeca

испытание погрузчика в качестве крана.

V (Caris) с чего бы вдруг? ! навеска рассчитана на подьем груза! от переднего франтала быстрее можно переломить. а в таком варианте если начнешь брать тяжелый груз, то просто трактор в дыбы задирает и все.

Максим (Rebeca) а у меня переламливался папалам промежутка

Читать также: Рудбекия многолетняя из семян

V (Caris) неужели от заднего груза? значит промежутка была треснута, а погрузчик ее добил.

Максим (Rebeca) не ножом в спереди воткнулся а телега гружёная толкнула и переломился.у кого я это трактор купил у него центральный винт вырвала с куском гидробака у него ковш был навешен

V (Caris) сочувствую… всякое бывает…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]