Изготовление резиновой крошки из покрышек своими руками

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Изготовление резинового покрытия своими руками

Беспокойная мысль часто будоражит головы смекалистых умельцев: «А, можно ли самостоятельно изготовить травмобезопасное покрытие из резиновой крошки?». Да, давайте вместе рассмотрим интересные интернет-предложения. Первый интересный вопрос: «Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?». Начнем с того, в интернете есть действительно оригинальные советы по изготовлению резиновой крошки:

«На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия. Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом. Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить»

Заводская переработка шин

Горячий пресс для изготовления резиновой плитки

Понятно, что такое испытание выдержат только самые целеустремленные, и то, в качестве эксперимента. Имея тем или иным способом резиновую крошку, приступаем к изготовлению травмобезопасного покрытия.

В «домашних» условиях изготовить резиновую плитку сделать невозможно, так как требуется специальное оборудование и необходимо выдержать всю технологию производства. Остается только бесшовное покрытие. Тут следует вспомнить ограничения на применение бесшовного покрытия, которые мы ранее уже рассматривали здесь. Далее рассмотрим конкретный случай применения недешевой резиновой крошки EPDM в домашних условиях, взятый из сети интернет.

«Итак объект – загородный дом, бетонная площадка перед гаражом 8м2. Фото «до», с необходимыми материалами и инструментами. Правда металлический шпатель, специально купленный, оказался в результате не нужен, применяли пластиковый.


Купил темно бежевую крошку. При толщине 10 мм крошки нужно 7-8 кг на 1 кв. м., расход зависит от ровности основания и рук укладчика, у нас ушло 8. Есть еще черная вторичная крошка, ее делают из старых шин, стоит она в 10 раз меньше и в принципе для покрытия перед гаражом тоже подошла бы, но бежевый цвет идеально подошёл к плитке на террасе у дома, так что выбрали его. В крошку добавляют 15% связующего, пропорция 1*7 и перемешивают дрелью. Лучше иметь под рукой весы для взвешивания частей, мы добавляли связующее банкой, а текучесть у него как у меда, так что это было очень неудобно.


Перед нанесением смеси основу нужно прогрунтовать раствором 50% связующее 50% растворитель. Растворитель обычный уайт-спирит. Грунтовали по частям, чтобы не бегать по клею. Дальше просто насыпали кельмой смесь, разравнивали и ровняли пластиковым шпателем. Его периодически пшикали ведешкой, чтобы клей не лип.

Смесь в работе очень удобная и послушная, пластична еще минут 30 после нанесения, так что все недостатки можно успеть поправить.

Вышло очень похоже на пробковое покрытие. Сохло, правда, дольше чем ожидали, почти сутки.


Проверка покрытия машиной, показательный заезд.


Оказалось тянется след песка. Во двор заезд с грунтовки. Но на бежевой крошке его почти не видно. Теперь сомневаюсь относительно черного цвета на пандусе. Беж оказался очень даже не марким.

Керхер выдерживает, та же насадка, что и для машины, ближе 20 см не подносил, а песок и грязь смывается и из обычного садового шланга.

Можно использовать мелкую крошку, тогда поверхность будет более гладкой. Но одно из преимуществ покрытия как раз, то что грязь останется на покрытии а не попадет в дом или гараж, водой из шланга ее можно потом смыть, а если нет навеса, то и дождь смоет. Кстати сухой мусор, листья, трава отлично сметаются веником.

Если регулярно выворачивать колеса на покрытии думаю долго оно не протянет, опять вопрос на какой машине, если внедорожник 2 т+ и резина шипованная, то и тротуарке гаплык настанет быстро.

Цитата:

Сообщение от Offroad

ТС, так как все-таки прошла зима (без происшествий — уже читал)? Как убирался снег/лед, как чувствует себя покрытие на автомобильной колее? Если можно, с фото

Даю фото.


За эту зиму снег вроде не разу не убирали . При вывороте колес на месте вырываются отдельные гранулы с покрытия, но не критично, износа не видно, вырывает изначально не влившиеся частички. Если честно, на этом участке эксплуатация не интенсивная, так что никакой колеи точно нет. Нет проблем и с уборкой, наклонная открытая площадка отмывается дождем. Что учитывая заезд во двор с грунта очень неплохо. Да и песка на бежевом особо не видно, после зимы покрытие еще не чистили.

В данном примере, укладку бесшовного покрытия сделали на въезде в гараж. Работу с покрытием производил энтузиаст, имеющий опыт работы с крошкой. За основу была взята одна из дорогих каучуковых крошек EPDM. Следует учесть, что в магазине такая резиновая крошка не продается, а производители не продают ее мелкими партиями. Для данного процесса укладки очень важно тщательно перемешать крошку и связующий компонент, а это трудно добиться в данных условиях. Покрытие получилось не достаточно прочное для своего предназначения. Эксплуатироваться резиновое покрытие будет под большой нагрузкой. Поэтому и есть опасение, что оно вскоре придет в негодность. В любом случае, такой эксперимент — дорогое удовольствие. А значит, прежде чем приступать к работам, надо все учесть и взвесить — в прямом и в переносном смысле.

Другой пример «домашней» работы — декорирование крыльца резиновой крошкой. Эта работа может быть выполнена также самостоятельно. Также прилагаем интернет-отчет того же умельца:

На этих выходных начал делать крыльцо на даче. Делал сам, так, что подробного фотоотчета не вышло, но общий результат виден. И так традиционно фото «до», примечательная конфигурация крыльца следствие неоднократных перестроек веранды . Для покрытия выбрал два цвета резиновой крошки. Дизайн решил сделать не замысловатый — темная рамка с яркой серединой, причем среднюю часть решил делать миксом 20% темной, 80% яркой. Разметка мелом при помощи линейки из ОСБ 10мм, она же в последствии правило. Общая площадь крыльца 5,5 кв.м., на рамку ушло часа три, лепить красивые переходы и особенно вертикальные части ступенек нужно было очень аккуратно. Зато всю середину сделал минут за 40. ВеДешкой в этот раз не пользовался, чтобы крошка не липла к шпателю его можно смазывать раствором клей связующее и растворитель 50/50. Но со шпателем не угадал купил новый 40 см, для мелкой рамки он оказался великоват. В результате углы вышли немного неровными, не смог их нормально протянуть. Вот вид почти готового крыльца. Один угол оставил для прохода, доделаю на следующих выходных. «Полуфинальное» фото. В общем смотрится неплохо. Соседка увидела и подумала, что мы коврик на крыльцо постелили. Наведу красоту выложу фото в готовом виде.

В принципе, каждый может попробовать «поколдовать» на небольшом фрагменте с резиновой крошкой. Однако, такой объем сырья, красителей и полимерное связующее, как мы уже говорили, Вы не купите в магазине.

НО, сейчас компания ELITPLIT проводит акцию! Если есть большое желание самостоятельно поработать с инновационным материалом, мы предоставим Вам возможность посетить наше производство резиновых плит, а в качестве ознакомления с новым резиновым материалом для травмобезопасных покрытий, Вы можете приобрести на заводе ELITPLIT необходимый необходимый набор компонентов для экспериментов по самостоятельному изготовлению резинового покрытия у себя на участке. Для посещения завода необходимо заранее связаться по телефону горячей линии ELITPLIT с менеджерами компании. Кроме того, профессионалы-технологи проконсультируют Вас, как правильно работать с резиновой крошкой.

См. также:

Резиновая плитка. ГОСТ или ТУ? Новые сертификаты на резиновую плитку Технический регламент на детские площадки ТР ЕАЭС 042/2017 Полиуретановый клей для резиновой крошки Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ Преимущества покрытия из резиновой плитки Резиновая плитка и бордюры — травмобезопасное покрытие Полимерный дренажный модуль 300х300х11 мм Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество? Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях


Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому

, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

Существует два способа приготовления материала в домашних условиях:

    Первый путь сложный и не всегда есть возможность осуществить его в домашних условиях. Но это дешевле чем просто купить резиновую крошку. Он заключается в охлаждении исходного материала до -80 градусов Цельсия. При этом резина становится хрупкой и легко крошится. При таком методе используется любой материал.

  • Второй метод подразумевает изначальный отбор резины. Так как способ заключается в измельчении подручными инструментами. Здесь лучше использовать как исходный материал старые покрышки. Они легко режутся, поэтому получить из них крошку не составит труда. А вот автомобильные камеры лучше не использовать. Они гораздо жестче и труднее поддаются резке. Кроме того, после измельчения из камерной крошки необходимо удалить металлический корд, что сделать сложно.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.


Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

https://www.youtube.com/watch?v=zupeCuZaSq8

Куда применить полученное сырье?

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования

Отправим материал на почту

Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.

Резиновая крошка своими руками — способы и методы изготовления

Модной тенденцией стало оформление участков резиновой крошкой и материалами на его основе. Это надежный материал для покрытия дорожек и крыш домов. Он используется и для гидроизоляции при закладке фундамента под строительство зданий.

Строительные компании предлагают профессиональные услуги по оформлению участков данным материалом. Но резиновая крошка не требует особых знаний и умений, да и приготовить ее можно своими руками. Поэтому работать с этим материалом можно самому.

Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве

Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:

  1. Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
  2. Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
  3. Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.

В результате у меня получилась резиновая крошка своими руками черного цвета. Далее я ее использовал для декорирования клумб, предварительно замочив в краске для придания пигмента.

Как самостоятельно сделать резиновую крошку?

Изготовить материал своими руками можно следующими способами. Для резиновой крошки потребуются старые покрышки. Первый способ не всем доступен. Охлаждается материал до – 80 градусов. Резина после этого хрупкая и легко крошится.

Другой метод – измельчить материал подручными инструментами, используя ножницы, кусачки, резак и пр. Этот способ подходит в том случае, когда материала (резиновой крошки) нужно совсем не много. Убрать с шин металлический корд, нарезать на полоски и измельчить на мелкие кусочки.

Есть специальное оборудование – дробилка для шин

. На выходе получаются мелкие фракции размером 50 мм. Измельчитель б/у можно купить от
70 000 рублей
. Это понадобится тем, кто собрался сделать свой бизнес на переработке шин.

Поверхность бетонного основания необходимо загрунтовать. Если основание деревянное, то обработать антисептиком.

Если планируете укладывать резиновую крошку прямо на землю, то необходимо снять растительный пласт и выровнять поверхность. После этого уложить пленку.

Можно насыпать резиновую крошку без связующего состава на подготовленную поверхность и утрамбовать.

Часто резиновую крошку используют вместе с полиуретановым клеем и красителем (по желанию). В бетономешалке смешиваются все компоненты. Делать это нужно быстро, так как полиуретановый клей за 30 минут становится твердым. 7 литров резиновой крошки на 1 литр клея.

Выливают массу на поверхность (толщиной слоя не меньше 10 мм.), выровнять шпателем и утрамбовать. Через сутки поверхность полностью высохнет, и можно будет ходить.

Для быстрого получения результата используют готовые резиновые плитки для дорожек

. Покрытие мягкое и безопасное. Можно укладывать на землю или на бетонное основание. Стоимость плитки от
500 – 1000
рублей за квадратный метр.

Есть в продаже рулоны обычно серого или черного цвета на отрез. Применяется редко. Стоимость рулона (ширина 1,2 м.) за метр 900 рублей

.

Источник: zen.yandex.ru

Сложный способ с применением оборудования

Данный вариант изготовления отличается надежностью, но требует подготовки специального оборудования. Покупать аппаратуру для измельчения я не стал, так как тоже решил собрать конструкцию из деталей, имеющихся в хозяйстве. Расскажу поэтапно, что за чем следовало.

Подробное устройство агрегата

На этом этапе объясню из каких деталей должна состоять самодельная дробилка и откуда я их взял. Если же вам все-таки придется что-то докупить из составляющих, то поверьте это будет гораздо дешевле, нежели приобрести промышленный аппарат. Итак, конструкция должна состоять из:

  • двух электрических двигателей (я взял их от двух старых домашних мельниц, мощность по 5 кВт каждая);
  • корпус, в котором встроены дисковые валы (последние пришлось заказать под свои размеры);
  • обычная решетка;
  • червячный редуктор (потребуется минимум два штуки);
  • каркас шредера для резиновой крошки, выполненный своими руками;
  • бункер для загрузки материала для переработки;
  • направляющий канал;
  • шкаф с кнопками управления;
  • приспособление для подготовки шины к измельчению;
  • мощная рама для установки оборудования.

Последний элемент конструкции тоже придется заказывать у профессиональных сварщиков. Раму должны изготовить из швеллеров. Но, если у вас имеется навык в этом деле, то можно продумать опору самостоятельно. Далее предлагаю рассмотреть главные составляющие аппарата подробнее.

Коробка со встроенными режущими дисками

В этот элемент входит корпус, оснащенный фрезерными небольшими валами. Сами ножи, которые и служат для измельчения, изготавливаются из высокопрочной стали. Также они имеют высокую термическую устойчивость, так как способны серьезно нагреваться во время работы. Благодаря термообработке режущие конструкции эксплуатируются дольше и не требуют периодического обслуживания.

Калибровочная решетка

Эта конструкция измельчителя покрышек в крошку своими руками устанавливается сразу под валками. Она служит для получения калиброванной фракции из переработанного сырья. Этот элемент является обязательным, так как позволяет получить равномерную смесь.

Червячный редуктор

Он служит для обособленного вращения дисковых фрез. Сам редуктор соединяется с помощью муфт с предусмотренными электродвигателями. Для осуществления резки резины с достаточной скоростью потребуется выбрать правильное передаточное отношение – от 25 до 35.

Изготовления крошки построенным измельчителем

Когда измельчитель резины в крошку своими руками был готов мне не терпелось его использовать. Я отыскал еще несколько старых покрышек в погребе и приступил к работе. Вся процедура представляла собой пошаговый алгоритм, о котором рассказываю ниже:

  1. Визуальный осмотр и удаление мешающих деталей для переработки (мусор, куски грязи, стекла и прочие источники повреждений). Советую на этом заострить свое внимание, так как наличие инородного тела может негативно сказаться на работе построенного агрегата.
  2. Вырезка корда. Эта манипуляция тоже обязательна, так как внутри него присутствует металлическая проволока, которая не поддается переработке в дробильном аппарате. Из-за наличия такого армирования дробильная машинка может заклинить.
  3. Подготовка лент из покрышек шириной до 80 мм и дальнейшее их измельчение с помощью установленного в машинке шредера.
  4. Сепарирование. Происходит процесс отделения оставшихся металлических частей непосредственно от резины.
  5. Калибрование. На этом этапе происходит изменение уже готовой крошки на фракцию с помощью встроенного вибрационного решета.

На данном этапе вариант профессионального измельчения в резиновую крошку можно считать оконченным. Хочу отметить, что после первой переработки, мне показалось крошка получилась достаточно крупной, поэтому я решил ее пропустить через дробилку еще раз. Второй результат меня впечатлил. Получилось сырье равномерной консистенции.

Переработка шин как бизнес

Доступность сырья и оборудования – выгодные условия для бизнеса по переработке изношенных шин. Брошенная резина является ценным сырьем. Затраты окупятся от 6 до 12 месяцев. Крупные автотранспортные предприятия с охотой станут сотрудничать по доставке отработанных покрышек.

Для организации бизнеса нужно выполнить несколько условий:

  1. Арендовать помещение. На этом этапе могут встретиться сложности, потому что помещение должно соответствовать определенным требованиям. Стоит присмотреться к пустующим цехам промышленных предприятий.
  2. Продумать бизнес-план с подсчетом вложений и окупаемости, чтобы в будущем не получить неприятных «сюрпризов».
  3. Регистрация ООО или ИП.
  4. Закупка необходимого оборудования и очистных установок.
  5. Наем персонала.
  6. Заключение договоров о поставке сырья и сдаче крошки.

Умение убеждать и организовывать работу, создаст условия для процветания дела.

Требования к производственному помещению и складам

Прежде, чем приступить к работе, нужно решить вопрос с помещением. Площадь арендуемого здания должна быть не менее 450-500 м 2. Высота потолков от 5 метров.

Помещение должно отапливаться, чтобы температура не опускалась ниже +6˚C. Для подключения оборудования, в здание необходимы источники электроэнергии мощностью 300 кВт. Переработка старых автошин дает много пыли, поэтому нужно предусмотреть систему вентиляции.

Производство должно иметь склады сырья. Первый, где хранится изношенная резина, второй для готовой продукции. Также следует уделить место для складирования металлического корда.

Справка. Из 700 кг сырья получают до 50 кг металла.

Персонал

Успешное развитие мини-завода по переработке автомобильных покрышек во многом зависит от персонала. Для непрерывной работы на производстве понадобятся 2 смены по 2 человека, бухгалтер для ведения документации и финансового потока.

Еще 2 человека для поставок сырья и сбыта готового продукта. В целях экономии на начальном этапе этой частью работы можно заниматься самостоятельно.

Другие расходы

Создание своего дела с нуля потребует определенных вложений. К ним относятся аренда помещения, покупка оборудования, инструментов, спецодежды. Оплата электроэнергии и наем автотранспорта для перевозок.

Лицензия на прием, переработку и утилизацию

Изношенные автомобильные покрышки представляют собой отходы высокого класса опасности.

Важно! Для придания бизнесу законного статуса, необходимо получение лицензии.

Нужно собрать пакет документов. Сразу продумать какие виды отходов будет перерабатывать производство. При упущении одного из типов, придется оформление начинать сначала.

Получение лицензии зависит от заключительного акта государственной экологической комиссии и санитарных врачей. Чтобы не совершить ошибку при оформлении, лучше доверить сопровождение документов грамотному юристу. Переработка покрышек требует навыка, поэтому сотрудники должны иметь сертификат, разрешающий работу с отходами.

Отсутствие лицензии грозит большими штрафами и конфискацией оборудования. Учитывая его высокую стоимость, нельзя начинать производство без должного оформления.

Подсчеты прибыльности

Приблизительная смета расходов и доходов выстроит четкую линию развития дела по переработке отработанных шин.

Таблица № 2 Начальные вложения

Наименование расходовКоличествоЦены
Оборудование1 000 000 – 1 500 000 руб.
Топливные емкости5-6 шт.120 000 руб.
Инструменты, спецодежда, оборудование для складана 6-7 чел.160 000 руб.
Итого ≈ 1 780 000 руб.

Таблица № 3 Расходы ежемесячные

Оплата электроэнергииежемесячно15 000 руб.
Зарплата персоналуПо 15 000 руб. на чел.≈ 90 000 руб.
Аренда и прочие расходыежемесячно≈ 50 000 руб.
Сырьепо необходимостибесплатно или дешево
Итого≈ 155 000 руб.

Таблица № 4 Доходы

Произведенный продуктКоличествоЦены
Топливоза 1 тонну3 000-5000 руб.
Металлза 1 тонну3000-6000 руб.
Углеродза 1 тонну3000-4000 руб.
ИтогоВ зависимости от количества переработанного сырья≈ 400 000-500 000 руб.

Приблизительный доход можно посчитать, учитывая количество утилизированных отходов. Если вычесть ежемесячные расходы, то первоначальные вложения окупятся через 8-12 месяцев с начала производства.

Подведу итог

Резиновая крошка своими руками в домашних условиях изготавливается двумя способами. Небольшие объемы можно получить достаточно просто, а если крошки нужно много, то потребуется дополнительное оборудование. Соответственно, первый вопрос, с которым надо определиться, какой требуется объем выходного сырья.

Напишите в комментариях, использовали ли вы один из приведенных методов или все-таки склоняетесь к тому, что покупать крошку нужно у промышленного производителя?

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]