Сварка кузова автомобиля: чем и как лучше проводить сварочные работы


Сварочные работы над кузовом автомобиля могут потребоваться в двух случаях – сильный износ в результате коррозии и повреждения после дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Воздействие высоких температур уничтожает заводскую защиту, ухудшает свойства металлов и вызывает ускорение коррозии в зоне сварки. Но умелое пользование современными технологиями максимально снижает тяжесть последствий.

Особенности сварки кузова автомобиля

Главная специфика сварки кузовного железа заключается в его малой толщине. Кузов автомобиля разрабатывается и изготавливается из соображений минимальной массы, поэтому используется тонкий катаный лист, а прочность обеспечивается трёхмерностью конструкции и усилением в нужных местах.

Существуют и массивные детали, но их немного, да и проблем при сварке они не создают. Поэтому главное при такого рода ремонте – ориентировать оборудование, технологию и опыт исполнителя на работу с малой толщиной стального листа, меньше миллиметра.

В заводских условиях используется точечная сварка. Кузовные детали сжимаются тисками кондукторов, после чего сварочный робот своими клещами устанавливает точки, в которых два и более листа металла оказываются проплавлены и прочно скреплены.

Реализовать такой способ при ремонте затруднительно, да и необходимости в этом нет. Точечная сварка является типично конвейерной технологией.

По теме: Чем обезжирить кузов перед полировкой, покраской и мойкой

Вторая особенность – отсутствие сплошных швов. При таком воздействии металл будет сильно поведён и изменит свои геометрические размеры.

Если по незнанию и из соображений повышенной прочности таким способом проварить одну из сторон кузова, то она может оказаться на несколько сантиметров короче противоположной, и кузов будет непоправимо испорчен. Поэтому варят, имитируя точечную сварку, короткими стежками, соблюдая симметрию прогрева металлических деталей.

Сколько в среднем стоит кузовной ремонт автомобиля — примерные цены

От того, в каком состоянии находится кузов, зависит исправная работа автомобиля, безопасность водителя и пассажиров во время езды. Бывает, что кузов требует ремонта. Такая услуга на территории России обходится в сумму от 200 до 17 000 рублей и больше.

Что это?

Под кузовным ремонтом понимают комплекс мероприятий по восстановлению нормального внешнего вида этой части машины.

Потребность в замене капота возникает по разным причинам:

  • Естественный износ.
  • Повреждение кузова вследствие ДТП.
  • Наезд на бордюр.
  • Действия вандалов.

В любом случае надо обратиться в автосервис. Мастер проведет диагностику, огласит примерную стоимость и приступит с согласия клиента к работе.

От чего зависит цена?

Кузовной ремонт в разных СТО стоит по-разному. Влияют на цену такие факторы:

  1. Модель машины.
  2. Тип повреждения.
  3. Сложность работы.
  4. Квалификация мастера.
  5. Выезд мастера по адресу нахождения машины заказчика.
  6. Используемые материалы, оборудование.
  7. Срочность выполнения заказа.
  8. Ценовая политика СТО.
  9. Необходимость демонтажа определенных деталей.
  10. Наличие гарантии на машину.

Чем работа более трудоемкая, тем больше денег придется заплатить специалисту. Срочность и вызов мастера на место нахождения машины оплачивается дополнительно. Если автомобиль находится на гарантии, то ремонт могут провести бесплатно или по значительной скидке. Чем престижнее автосалон, тем выше расценки он устанавливает на свои услуги.

Виды ремонта

Существуют такие виды ремонта:

  1. Удаление царапин, потертостей, проломов, трещин и других подобных дефектов.
  2. Восстановление правильной геометрии. Обходится дорого.
  3. Устранение скрытых дефектов. Для их выявления проводится диагностика. Устраняются так же, как и видимые дефекты. Цена зависит от трудоемкости процесса.
  4. Замена дверей, крыльев, капотной крышки. Если деталь не поддается восстановлению, тогда ее меняют с учетом модели и марки машины. Такой тип ремонта обходится дорого из-за высоких цен на кузовные элементы.

Примерные цены

Российские автосервисы устанавливают такие цены на восстановление кузова:

  • Установка нового капота – от 1250 рублей.
  • Замена крышки бампера – 1200.
  • Монтаж крышки багажника – 1500.
  • Замена крыла – от 850 рублей.
  • Установка новых лонжеронов – от 4500 до 8500 рублей.
  • Монтаж задней панели – от 4000 до 8500.
  • Смена порога боковины – 3700.
  • Замена стоек с частью порога – от 6500 рублей.
  • Ремонт боковины – 10250-16500 рублей.
  • Восстановление одной двери – 1500-4500.
  • Ремонт капота – 2800-6800 рублей.
  • Восстановление крыши панели – 7500-9500.
  • Ремонт стоек – 8600-13000 рублей.
  • Восстановление фар – 500.
  • Замена детали – 9800 рублей.
  • Защитный тип полировки – 3000.
  • Абразивный вид полировки – 8500.
  • Покраска – 6700-7100 рублей.
  • Рихтовка – от 200.
  • Восстановление детали – 7800-9000 рублей.

Какой сваркой варить кузов

Выбор сварочного аппарата в конечном счёте определит качество и скорость выполнения работы. Опытный специалист справится с любой технологией, но необоснованно потеряет время, а скорее всего просто не станет заниматься устаревшими способами сварки.

Например, давно уже никто не использует кислородно-ацетиленовую горелку, хотя именно с её помощью ремонтировали кузова до появления современных полуавтоматов.

Полуавтомат

Основной вид сварочного аппарата в кузовном ремонте – это полуавтомат, работающий в среде инертного газа. Способ сварки настолько прост, что доступен любому начинающему ремонтнику.

До массового распространения данной технологии искусству сварки в применении к кузовному железу приходилось много учиться. Сейчас это доступно для самостоятельного исполнения автовладельцу, если у него возникнет желание лично отремонтировать кузов.

Суть такой сварки заключается в подаче тонкой стальной омеднённой проволоки в зону сварочного шва из катушки электромотором с редуктором. Один выход напряжения питания электрической дуги соединяется с направляющими роликами и соплом, через которое проходит проволока, второй – со свариваемыми деталями.

Через то же сопло в область дуги подаётся газ, обычно это углекислота из баллона с редуктором, которая не допускает кислород, мешающий чистому сплавлению деталей. Иногда к углекислому газу подмешивают немного аргона для получения более качественных швов.

При нажатии на кнопку, расположенную на горелке сварочного аппарата, одновременно подаётся напряжение к проволоке, включается подача и открывается клапан углекислоты.

Режим выбирается ручным или автоматическим регулированием основных параметров сварки:

  • тока дуги, от него зависит надёжное проплавление шва, так называемый провар;
  • скорости подачи проволоки, чем больше ток, тем значительней должна быть масса присадочного металла;
  • потока поступающего газа, регулируется редуктором на баллоне.

Обычно ток устанавливается чуть больше требуемого, а время касания регулируется сварщиком длительностью нажатия кнопки. Образуется хорошо проваренный короткий стежок без прожигания тонкого металла.

Инвертор

Инвертором называется силовой электронный преобразователь высокого переменного напряжения сети в низкое постоянное, которое можно использовать для питания сварочной дуги.

Иногда ещё встречается заблуждение, что инвертор – это сварочный аппарат для работы с электродами, но компактней и легче устаревшего сварочного трансформатора. То есть полуавтомат по мнению авторов утверждения – это не инвертор.

На самом деле данный термин относиться лишь к способу преобразования, а в настоящее время уже вообще все сварочные аппараты, включая полуавтоматы и всё прочее, используют этот инверторный принцип.

Это интересно: Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями

Суть инвертора состоит в увеличенной частоте преобразования. Физика такова, что трансформатор, а он должен присутствовать обязательно хотя бы для гальванической развязки сети и электродов, тем меньше по массе и габаритам, чем выше частота, на которой он работает.

Сетевая частота составляет 50 Гц, такие трансформаторы для приемлемой мощности сварки весят около 20 кг. Инвертор же обычно работает на частоте 50-100 кГц, то есть в тысячу раз выше, соответственно его трансформатор практически незаметен среди прочей комплектующей электроники, а весь аппарат может весить 2-3 кг.

Ручная дуговая сварка

Если говорить об устаревших технологиях, но ещё до конца не изжитых, то это ручная сварка плавящимся электродом с обмазкой флюсом. Способ неплохо работает при сварке массивных деталей опытным специалистом, но совершенно непригоден для кузовных работ.

Конечно, существуют специалисты с огромным опытом, которые легко смогут заварить электродом консервную банку, но на практике все используют полуавтомат.

В крайнем случае без громоздкого баллона, применяя флюсованную проволоку. Но это имеет свои недостатки, расходники дорогие, а качество работы низкое.

Прайс-лист

Подробности Автор: Super User Категория: Sample Data-Articles Опубликовано 17 Март 2016

Развал-схождение цены*

Отечественные автомобили*
МаркаВАЗ, ИЖСоболь, НиваАЗЛК,Волга, ЗАЗ
Проверка развал-схождения500
Развал-схождение80010001000
Схождение500500500
Иномарки*
РегулировкиПередняя осьЗадняя осьПередняя+Задняя
Проверка развал-схождения500
Развал-схождение7007001400
Схождение5005001000

ТО цены*

АвторемонтВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 КЛАПИномаркиВнедорожники
1Замена прокладки коллектора (вып.+впуск.)15001500150018001400(впуск) 800(выпуск)22502250
2Замена маслосъёмных колпачков с регулировкой клапана со снятием ГБЦ2500-45002500-45002500-45002500-4500700070007500
3Замена привода трамб450
4Замена шкива колен/вала350350350450450650650
5Замена монтажных пробок Головки Блока Цилиндров3000300030003500360080008000
6Замена монтажных пробок Блока Цилиндров9509509501000125012501250
7Замена успокоителя цепи45040004000
8Замена бензонасосакарб 500-инж 1500карб 500 инж 1500750 без с/у бака 1500 с с/укарб 500750 без с/у бака 1500 с с/у10002000
9С/у бензобака50015001500800150010002000
10Капитальный ремонт двигателя12000120001200012500140001650019500
11Ремонт головки блока5000500050005000650095009500
12Замена прокладки Головки Блока Цилиндров2700250025002700350046505000
13Замена прокладки клапанной крышки3001501503001850550550
14Замена прокладки картера1200100010001500100014501450
15Замена опоры двигателя (подушка) (1 шт.)3503503504005008001000
16Замена переднего сальника коленвала95012001200от 950190018501850
17Замена заднего сальника коленвала2500250025003500250040004850
18Замена распределительного вала1500150015001500285028502850
19Замена цепи распределительного вала ГРМ2300230035003500
20Замена ремня ГРМ10001000170020002200
21Замена натяжителя цепи500500
22Замена башмака цепи20002200
23Замена масляного насоса2500200020002500250025003000
24Замена масла400400400400400400400
25С/у двигателя4500400040005000450080008000
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ цены*
РемонтВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена в сборе КПП2000200020003000200030004850
2Замена сцепления2100210021003100210032004850
3Замена кулисы переключения75012001200750120018501850
4Замена эластичной муфты8501500
5Замена датчика заднего хода300300300300300350350
6Замена привода спидометра500500500500500500500
7Переборка со С/У4500450045005000450060007000
8Замена сальника привода (шрус)600600150060010001500
9Замена сальника хвостовика КПП8001700
10Замена сальника перв.вала КПП3000225022504000225038503850
СЦЕПЛЕНИЕ цены*
АвтосервисВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена выжимного подшипника2000200020003000200030004850
2Замена рабочего цилиндра сцепления500500
3Замена главного цилиндра сцепления700700700700
4Замена троса сцепления с регулировкой550550550550550
5Замена тормозной жидкости сцепления300300300300
6Замена вилки сцепления50021002100500210032005000
7Замена сцепления2200220022003200220032005200
8Прокачка сцепления300300300300
РЕМОНТ КАРДАННОГО ВАЛА *
АвторемонтВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена в сборе50050010001000
2Замена подвесного подшипника120090020002500
3Замена эластичной муфты7001000
4Замена крестовины задней (на с/кард.валу)4004001000
ЗАДНИЙ МОСТ цена автосервиса*
АвторемонтВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена заднего моста2850285035003500
2Замена балки4000220022005000220024004000
3Замена редуктора2000перед-3500 зад-200025003500
4Замена шрус внутр100010002000100012001450
5Замена полуоси (шрус наруж.)1000150010001100
6Замена сальника полуоси, привода кпп1100800800200080010001200
7Замена сальника хвостовика5005001150
8Замена амортизатора, стойки (1 шт.)зад500500500500500750950
9Замена пружины задней (1шт.)800500500800500750950
10Замена комплекта реактивных штанг 5шт1500150020002500
11Замена раздаточной коробки15003500
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД цена*
АвтосервисВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена привода в сборе600600150060010001200
2Замена шруса (пыльника) наружногобес с/у привода-600 со с/у-1000бес с/у привода-600 со с/у-10001500бес с/у привода-600 со с/у-100010001100
3Замена шруса (пыльника) внутреннего100010001200100012001450
4Замена хомута пыльника300300300300300300
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА цена*
РемонтВАЗ 2101-2107ВАЗ2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена пружины перед 1шт100090090010009009001000
2Замена опорного подшипника 1шт90090090010001200
3Замена рычага нижнего в сборе (1 шт.)12007007001200700750-1500950-2000
4Замена рычага верхнего в сборе (1 шт.)7007007001000
5 Замена сайлентблоков на снятом рычаге (1 шт)3005005008005005001000
6Замена шарового шарнира (1 шт.)400300300400300300400
7Замена амортизатора (стойки) перед. (1 шт.)50090090050090010001000
8Замена втулок стабилизатора перед.1шт300300300300300300300
9Замена краба кронштейна продольной растяжки (1 шт.)400400400
10Замена стойки стабилизатора 1шт.300300300300300
СТАРТЕР цена*
АвтосервисВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена стартера8005505508005508001000
2Замена втягивающего на стартере1100300300110030011001300
3Замена бендикса стартера1500110011001500110015001500
4Замена щёток стартера1500110011001500110015001500
5Замена втулок стартера1500110011001500110015001500
6Замена втулки стартера в КПП800800800
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА цены*
АвтосервисВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена тормозного диска 1 шт550550550950550650650
2Замена передних тормозных цилиндров (1 с т.)750550550950550450450
3Замена суппорта в сборе650550550800550650850
4Замена тормозного шланга, трубки передней и задней 1 шт500500500500500500500
5Замена главного тормозного цилиндра7007001000800100010001000
6Замена заднего тормозного цилиндра 1 шт.400400400400400400650
7Замена задних колодок (барабан) за ось8008008008008008001250
8Замена задних колодок (дисковые) за ось500600
9Замена передних колодок (ось)600500500600500500600
10Замена колодок ручника (Дисковые тормоза)13001300
11Замена вакуумного усилителя тормозов8008001000800100011001100
12Замена тросов ручника1100110011001100110012501250
13Замена штока ручника (ручка)5008001200500-1200120010001000
14Разработка направляющих ссуппорта 1 стороны300300300300300
15Замена тормозной жидкости80080080080080012001200
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ цена*
АвторемонтВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена рулевого редуктора1650195016501650
2Замена рулевой рейки без ГУРа-с ГУРом1500- 20001500- 20001500- 200026002600
3Замена пыльника рулевой рейки600650
4Замена насоса гидроусилителя руля95095012501250
5Замена рулевого наконечника 1шт.300300300300300300300
6Замена короткой тяги в сборе400400
7Замена средней тяги400400
8Замена маятника500550
9Замена рулевой трапеции в сборе12001200От 1500
10Замена рулевой тяги (на рейке)500500500600600
Ступица*
Вид работ2101-21072108-210992110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена в сборе750750750125075012501250
2Замена подшипника передней ступица 1шт.850100010001250100010001250
3Регулировка зазора подшипника ступицы 1 шт.150150150150
4Снятие и установка поворотного кулака850750750125075014501850
5Замена подшипника задней ступицы (полуоси)1000500500120050010002000
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ цена*
АвторемонтВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена генератора600500500600600850850
2Замена ремня генератора300300300300300450450
3Замена щёток генератора без снятия250200200250250450450
4Диагностика генератора100100100100100250250
5Замена диодного моста1250115011501550125012501250
6Замена подшипников генератора1600150015001600160020002000
РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЕЙ*
Автосервис2101-21072108-210992110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена прокладки приемной трубы800500500800500950950
2Замена резонатора500400400500400550650
3Замена глушителя500400400500400550600
4Ремонт глушителя (свар.работы)от 300
5Замена гофры100012501850
6Замена в сборе1450145014501450145018501850
7Замена катализатора5001700500-1700500500-120012001200
РАДИАТОР И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ цена*
АвтосервисВАЗ 2101-2107ВАЗ 2108-21099ВАЗ 2110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Замена радиатора охлаждения100012001200ваз1200-2500шевроле120012501450
2Замена патрубка (1 шт.) след. По 200400400400400400400400
3Замена термостата650650650650650650750
4Замена водяного насоса (помпа)950200020001050250021502150
5Замена вентилятора охлаждения450450450550750750750
6Замена краника печки750750750750750950950
7Замена радиатора отопителя (печки)12501400(08-99)-2000(13-15)18501250 без конд.185050005000
8Замена эл.двигателя отопителя (печки)10001000165012501650650650
9Замена воздуховодов отопителя (в сборе)1200250036001350360036503650
10Ремонт механизма регулирования заслонкиот 500
ПРОЧИЕ АВТОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ*
Автосервис2101-21072108-210992110Нива16 клапИномаркиВнедорожники
1Компьютерная диагностика500500500500500500500
2Диагностика подвески300300300300300300300
3Измерение компрессии двигателя400400400400400400400
4Замена масла и фильтра в двигателе400400400400400400400
5Замена топливного фильтра300300300300300450450
6Замена топливного фильтра (в баке)12001200
7Замена масла в КПП400400400400400500500
8Замена охлаждающей жидкости400400400400400400400
9Замена масла в ведущем мосту400400400400400500500
10Регулировка клапанов8508508508501250
11Регулировка сцепления350150150350150150150
12Регулировка ручного тормоза350350350350350350350
13Прокачка тормозов500500500500500500500
14Прокачка сцепления с регулировкой350350От 250От 250
15Замена свечей зажигания300300300300300400500
16Протяжка ходовой части650650650650650650850
17Замена салонного фильтра350500500500350350
18Замена воздушного фильтра150150150150150150150
19Комплексная диагностика ДВС1000100010001000100012001200
20Замена троса спидометра600550650600650950950
21Замена эл.двигателя стеклоочистителя300300300300300500500
*При возникших затруднениях во время ремонта автомобиля, стоимость ремонта может быть изменена по согласованию с клиентом. Цены на ремонт а/м импортного производства уточняйте по телефону!

www.tehno-express.ru

Подготовительные работы

Перед сваркой детали должны быть полностью очищены от загрязнений и окислов. Это основа как качественного шва, так и дальнейшей сохранности кузова в этом месте.

Выбирается способ соединения деталей. Благодаря полуавтомату это не критично, можно легко сварить детали встык или с нахлёстом в любом пространственном положении. Подготавливается аппарат. Очищается или заменяется сопло, проверяются запасы проволоки и углекислого газа.

На пробных кусках похожего металла выставляются режимы, ток, подача и давление (расход) газа. Проверяется прочность тестового соединения.

Подготовка

Прежде чем начинать сварочные работы, нужно подготовить кузов автомобиля. Прежде всего, необходимо очистить обрабатываемые участки от всех загрязнений. Далее путем шлифовки с данных фрагментов кузова машины удаляют лакокрасочное покрытие и коррозию. Также нужно проверить электрическую сеть того помещения, где планируется осуществлять сварочные работы, выдержит ли она нагрузку сварочного аппарата.

Если сеть соответствует требованиям, углекислотный полуавтомат необходимо зарядить сварочной проволокой. Для этого сначала нужно снять с горелки газовое сопло и отвинтить ключом ее медный наконечник. Далее устанавливают требуемую полярность тока, отводя в сторону прижимной ролик с проволокой. Данный параметр определяется типом используемой проволоки. Для обычной проволоки на горелке устанавливают плюс, а на зажиме минус, а для флюсовой — наоборот. После этого проволоку заводят на 10 — 20 см в подающий канал и возвращают в исходное положение прижимной ролик.

В итоге проволока должна оказаться на ведущем ролике в ложбинке, но не осыпаться. Затем углекислотный полуавтомат подключают к сети и нажимают клавишу на ручке горелки. Сначала начинается подача газа, потом тока и проволоки. В завершение нужно выбрать медный наконечник, надеть его на проволоку и установить газовое сопло на полуавтомат. Чтобы лучше понять, как подготовить углекислотный полуавтомат к работе, можно посмотреть видео.

Как варить кузов машины полуавтоматом

Сварка ведётся короткими стежками или точками (сварочными заклёпками). Во втором случае сверлится отверстие (обычно на месте заводской точки), после чего оно заваривается с проплавлением обеих деталей и заливанием просвета металлом.

Если металл очень тонкий, то сильно уменьшать сварочный ток смысла нет. Надо короткими касаниями, быстро нажимая на кнопку горелки, набросать металл проволоки на листы, не давая им прогореть. После чего уже более уверенно расплавить образующийся утолщенный шов, придав ему товарный вид и прочность.

Нельзя варить в очках, тем более вообще без защиты, закрывая глаза в момент нажатия кнопки. Надо использовать маску типа «хамелеон», автоматически затеняющуюся при зажигании дуги и возвращающую прозрачность сразу же после отпускания кнопки. Все процессы будут отлично просматриваться, качество гарантировано.

Что почем?

Прайс-лист на кузовной ремонт автомобилей нашего автосервиса находится в открытом доступе. Отправляясь к нам, вы заранее можете прикинуть, во сколько он вам обойдется. Многие расценки стартуют с минимальной стоимости и зависят:

  • от степени повреждения;
  • трудоемкости процесса;
  • количества израсходованных материалов;

Так, например, цена на вытяжку (восстановление геометрии) и ремонт кузова авто стартует от 3500 руб.

Такие же работы, только повышенной сложности — после серьезного ДТП — начинаются от 11500 руб.

Сварка кузова электродом

Если возникнет острая потребность воспользоваться ручной сваркой, то следует взять тонкий электрод, инвертор с глубокой регулировкой тока и попытаться подобрать режим, используя тот же принцип, что был описан для сварки тонкого листа полуавтоматом. То есть быстрыми касаниями, не давая металлу прогореть.

Никакие швы в один проход не получатся. А электроды лучше использовать для переменного тока, они от инвертора лучше всего поджигают и удерживают дугу. Скорее будет проблема быстро её погасить.

Можно ли варить кузов автомобиля инвертором

Если использовать слово «инвертор» как обозначение ручного дугового аппарата, то с массой неудобств, но проварить можно. Примерный способ описан выше. Что же касается истинного смысла термина «инвертор», то других аппаратов сейчас просто уже давно не существует, они все инверторные, включая любой полуавтомат.

Применение инвертора

Также для сварки кузова машины можно воспользоваться инвертором. Обычно данный инструмент применяют с целью ускорения работ. Принцип функционирования его основан на использовании токов высокой частоты (30 — 40 кГц, в отличие от 50 Гц у других сварочных приборов). Инвертор характеризуется компактностью и высокой скоростью осуществления сварки. Данный инструмент имеет множество режимов работы, что помогает исполнителю в освоении. Поэтому инвертором рекомендуется варить начинающим пользователям. Наконец, устройство можно использовать даже в сети с пониженным напряжением тока.

К недостаткам инвертора относят высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность работы с металлом толщиной более 3 мм. К тому же контактная сварка данным инструментом дает толстый, неровный шов и приводит к сильному нагреву металла, в результате чего возможно образование температурных деформаций.

Что касается технологии работ, контактная сварка с его использованием осуществляется так же, как и обычным сварочным аппаратом. Различие между данными устройствами конструктивное, и состоит лишь в принципе подачи напряжения.

Чем обработать кузов после сварки

Металл должен быть чист до начала сварки. Но в её процессе он неминуемо будет окислен. Для защиты используется первичная грунтовка, её называют праймером.

Праймер может быть кислотным (фосфатным, реактивным, названий много, но суть одна, это протравливающий грунт) или эпоксидным.

Первый лучше работает по остаткам окислов, но хуже защищает в долговременном прогнозе. Эпоксидный хорош как защита, на него можно класть шпатлёвку и лучше держится второй слой грунта – филлера. На кислотный праймер шпатлёвка не кладётся.

Однозначного выбора не существует, определяться должен мастер, ему виднее условия. А вот дальше всё по технологии – швы защищаются кузовным герметиком и окрашиваются или покрываются защитными составами для днища.

Возможно использование составов для скрытых полостей. Основная задача – полностью перекрыть доступ влаги и кислорода к перегретому металлу сварочного шва, стойкость которого утеряна, даже если в нём и присутствовали легирующие добавки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]