Как сшить текстильные стропы: простая пошаговая инструкция

Практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего авто. По разным причинам в такой момент может не оказаться под рукой буксировочного троса.

Экспериментировать при таких ситуациях не стоит, поскольку это может грозить жизни и здоровью участников дорожного движения. Важно использовать варианты замены, которые на практике доказали свою надежность и безопасность.

Удлинители лебедочного троса 4 товара(ов)

Когда возникает необходимость сшить стропы, то, к сожалению, на просторах Интернета не так много детальных и точных инструкций по этому вопросу, если быть более точными, их, по факту, нет, поэтому предлагаем осветить этот вопрос немного детальнее.

Зачем вообще нужно сшивать стропы?

Практика показывает, что задачи могут быть самыми разными:

  • Кто-то занимается созданием определенных изделий – например, элементов для сумок, упряжи, шлеек.
  • Либо другой вариант – грузовая стропа повредилась, и, если она порвана или распущена, ситуацию надо исправить.

Отметим, что далеко не везде берутся за сшивание строп, так как нет соответствующих навыков и оборудования, поэтому приходится самостоятельно справляться с проблемой.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Процесс сшивания строп вручную

Безусловно, в идеале потребуются швейные машины для шитья строп, так как с ними процесс осуществляется в разы быстрее и проще, но, если у вас нет под рукой такого профессионального оборудования, можно обойтись более доступными прикладными средствами:

  • Если есть сапожная иголка-шило – хорошо, если нет, подойдет и крючок-шило.
  • Крепкая нить – оптимальный вариант 375 текс.
  • Зажигалка для обрезания нити.

В первую очередь, следует тщательно все выверить и подогнать, дабы определить фронт работ, наметить будущие швы! Не забывайте оставлять достаточное количество материала под сшивку. Плюс, обязательно подплавляется рваный конец, как вариант его можно аккуратно обрезать, используя раскаленный предмет, к примеру, топор.

Начинается самое интересное. Берется нить, ее краешек оплавляется, крючок втыкается в обозначенное место сшивки, на него прикрепляется петля из нити, а затем крючок выводится на другую сторону, вытягивая за собой нитку.

Важно вытащить определенную длину нити, которая будет зависеть от того, какова длина строчки. Если она слишком длинная, допускается вести по катушке с каждой стороны. Чтобы сделать первый стежок правильно, шило втыкается, примерно, в 5-7 мм от самого первого прокола в направлении будущего шва, после чего вновь на крючок надевается петля и протаскивается сквозь стропу. В петлю продевается «хвостик», уже имеющийся на данной стороне, и стежок затягивается за нитки для стропы с противоположной стороны.

Аналогичным образом следует делать и все последующие стежки – рука быстро привыкнет, и вы будете делать все уже на интуитивном уровне.

Полезный совет: чтобы было проще продевать нить, прихватывайте нить иглой/крючком не у самого входа стежка, а в 6-9 см от него.

Однозначно, результаты будут не слишком быстрые, так как не используется швейная машина, но торопиться и не нужно, если вы заинтересованы в крепости каждого шва. Плюс, стежки не будут такими ровными, как на фабричных изделиях, но это тоже не критично.

В конце для надежного закрепления «хвосты» продеваются несколько раз сквозь стропу, после чего выводятся на одну сторону и завязываются на узел, кончики которого расплавляются и вклеиваются в ткань стропы.

Сшивание двух частей стропы


При сшивании двух частей стропы (к примеру, ременной ленты) очень важно добиться максимального уровня прочности. Специалисты рекомендуют использовать силовые швы. Именно с их помощью обычно соединяются детали страховочного снаряжения, также они используются для соединения лент на лямках сумок и рюкзаков, при закреплении палаточных оттяжек и так далее.

Силовые швы предполагают строчки, расположенные перпендикулярно по отношению к действию сил. Лучше всего использовать прочную и надежную нить, а также не укреплять швы заклепками, так как последние не только ослабят ленту, но и отрицательным образом повлияют на эластичность шва.

Вот несколько примеров силовых швов, которые вы можете использовать, чтобы сшивать стропу:

Старый добрый «зигзаг» все так же актуален, чтобы прошить ленту! Еще можно и такой объединенный вариант:

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Буксировочный трос: модели, особенности и изготовление своими руками

Ежедневно миллионы водителей сталкиваются с поломками автомобилей, многие из которых оказываются критическими и вызывают необходимость применения буксировочного троса для перемещения транспортного средства на ремонтную базу.

Выбор, использование и изготовление своими руками буксировочного троса — вопросы, которые требуют тщательного рассмотрения.

Использование некачественного или неисправного буксировочного троса может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.

Выбор буксировочного троса для автомобиля

Для буксировки автомобиля вы можете использовать обычную толстую верёвку или канат, но это не гарантирует надёжности и долгого срока службы такого изделия. Производители позаботились над этим вопросом и разработали множество решений для разных автомобилей.

Критерии выбора зависят от материала, длины и типа крепления троса к автомобилю. Некоторые тросы занимают много места в багажнике, но гарантируют хорошую эффективность и длительный срок службы.

Буксировочный трос рулетка занимает мало места и подойдёт для ежедневного использовании в городе.

Выбор буксировочного троса в зависимости от материала

Использование различных материалов позволяет создавать требуемое напряжение и поддерживать стабильное состояние натяжения, что не позволит выдернуть фаркоп или порвать трос. Тест буксировочных тросов показал положительные и отрицательные стороны каждого из материалов.

  • Авиационный капронБуксировочный рывковый трос из авиационного капрона является лучшим решением для буксировки тяжёлых автомобилей и грузовиков в плохие погодные условия. Материал не изменяет форму в большой мороз и не растягивается при большой нагрузке, что позволяет вытягивать автомобили даже из грязи.
  • Корабельный канатБуксировочный трос из корабельного каната подойдёт для длительного использования. Забросив его в багажник, гараж или сарай, вы можете не бояться за внешнее состояние и рабочие свойства троса. Корабельный канат хорошо переносит влагу и большие морозы, но имеет свойство растягиваться при большом напряжении. Такой трос рекомендуется использовать на легковых автомобилях.
  • Натуральная и синтетическая тканьТросы из натуральной или синтетической ткани отличаются низкой стоимостью и популярностью среди владельцев легковых автомобилей. Тросы легко складываются и не занимают много места в багажном отсеке. Однако, изделия из ткани чувствительны к влаге и большим морозам, что может сказаться на рабочих свойствах при длительном хранении в неблагоприятных условиях. Разрыв тканевых тросов происходит плавно, что уменьшает возникающую энергию и не вредит автомобилю. Ленточный буксировочный трос рулетка чаще всего изготавливается из этого материала.
  • МеталДинамические тросы из стали и других материалов не популярны, но присутствуют на рынке. Изделие занимает много места в багажнике автовладельца и устойчиво к морозам и влаге. Однако, при чрезмерном напряжении стальной трос может лопнуть и значительно повредить автомобиль.
  • ПолипропиленСинтетические рывковые тросы в виде ленты из эластичного материала позволяют вытащить автомобиль из сугробов и грязи. Благодаря создаваемому натяжению, трос гасит критическую энергию и не рвётся. Рекомендуется к приобретению для использования на плохой дороге и в экстремальные погодные условия. Трос из полипропилена создаст столько энергии, сколько будет необходимо для перемещения или вытягивания автомобиля из грязи или снега.

Длина буксировочного троса

Определить правильную длину буксировочного троса — главное требование при выборе изделия, способствующее эффективно, быстро и надёжно переместить автомобиль. Согласно ПДД, оптимальная длина надёжного буксировочного троса колеблется в промежутке от 4-6 метров.

При такой длине водитель буксируемого автомобиля сможет вовремя затормозить, а маневрирование не вызовет затруднений. Обращайте внимание на длину троса при покупке или самостоятельном изготовлении.

Буксирная стропа такого размера не образует узлы и позволяет надёжно зацепить крепёжный крюк.

Буксировочный трос рулетка разматывается при нужной нагрузке и сматывается при её отсутствии. Это оптимальный выбор для повседневного использования.

Буксировочный трос своими руками

Стропы буксировочные можно изготовить в домашних условиях. В качестве основного материала рекомендуется использовать канат, вместо толстой верёвки.

Канат обладает влагозащитным свойством, однако следить за его внешним состоянием всё равно необходимо. Именно канат стал находкой для бурлаков, тянущих судно против течения.

Длина каната должна колебаться от 4 до 6 метров. При выборе каната обратите внимание на разрывную нагрузку.

Для создания рывкового эффекта и надёжного крепления будущего троса к фаркопу автомобиля, вам понадобится:

  • Коуши (2 штуки)
  • Шаклы или карабины (2 штуки)
  • Термоусадка и изолента

Создаём кольцо из каната и фиксируем его в коуше. Конструкцию каната обматываем термоусадкой и изолентой, для защиты от расслоения и физического повреждения.

К коушам крепятся шаклы или карабины, в зависимости от места, куда вы будете крепить буксировочный трос. Такой трос создает эффект эластичности, защищает от образования узлов.

Грузоподъёмность и сила напряжения зависит от характеристик используемого каната.

Узнать как сделать динамический автомобильный буксировочный трос для внедорожника можно в альтернативных видео. Для этих целей подойдёт стальной трос и крюк, который крепится на узел. Использование самодельного буксировочного троса не заменит заводского и не гарантирует надёжность.

Куда цеплять буксировочный трос

Буксировочные тросы могут крепиться как с передней части автомобиля, так и с задней. Если в большинстве распространённых автомобилях с задней стороны присутствует фаркоп, то с передней крюк или петля для крепления надёжно спрятаны в корпусе. Буксирующий автомобиль должен быть надёжно соединён с тросом, который прикрепляется к буксируемому автомобилю.

Крепежный элемент в передней части автомобиля обычно спрятан либо в бампере, либо в декоративных «кнопках» по бокам передней части автомобиля.

Крюк может быть присоединён сразу, или находиться в дополнительном ящике в багажнике и вкручиваться в резьбу крепления. Грузовик обычно обладает надёжным совмещенным с корпусом креплением, который выдержит напряжение, которое создаёт металлический трос.

Все особенности расположения места для крепления троса описаны в пользовательском мануале вашего автомобиля.

Трос буксирующий ленточный обладает упрощенной системой крепления и технологией, которая блокирует возникающие узлы. Буксировочный компактный трос рулетка — наиболее популярное и эффективное изделие из ленточного троса.

Great Wall Deer 2008, 105 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Great Wall Deer, 2006

Great Wall Deer, 2006

Great Wall Deer, 2005

Great Wall Deer, 2005

Комментарии 26

Плел из альпинисткого троса 3х жильную косу. Дергаз газели, паджики, сантафешки. Года 3 служил пока не порезало

В закладки однозначно!

Респект. Отличный трос. Точно такой же себе сделал.

я из 12го плел, порвалось изделие. Дергали СГВ сидела на мостах

Спасибо за инфу! Воспользовался!

так ним и в одну жилу можно тянуть

А я немного по иначе сплёл. Из 4х концов.

Не плохой тросик получился )

год прошел, и как оно ?

Когда он с…ка нужен — он в гараже, когда беру с собой — все гладко! Парадокс!

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок «рукоблудия» не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

не тестил! В машине лежит другой самодельный трос, может чуть позже и выброшу в БЖ если найду фотки на телефоне — короче трос от стяжного ремня фуры, скорее всего на 2,5 т, там непонятно, так вот скажу что отлично, только он боится когда на него наезжают передние колеса авто которое буксируют! Из достижений скажу что такой стяжкой выдергивал БОГДАН который засел на трамвайных шпалах без пасажиров

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок «рукоблудия» не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

Сооружал аналогичный трос. Только использовал верёвку на 10 мм (заявлено, что до 1.2 тонн) и всё.

Петли сооружал путём вплетения верёвки в себя же.

По испытаниям: вытаскивал газель со шпалами и примёрзший Мерседес Спринтер — ей хоть бы хны. Сдохла только при буксировании машины в течении 850 км. Две из трёх верёвок перетёрлись и машину дотягивал уже на последней.

В предложенном в теме варианте считаю коушы лишними. С ними петли становятся громозкими. У меня часто было, что шакл не влезал и приходилось пропускать петлю через что-то. Пример: b-a.d-cd.net/6a76c0cs-960.jpg

Так так не сделать.

А вообще, косичка — это очень прочное плетение. Буду делать снова аналогичную, но из альпинистской верёвки на 11 мм.

спасибо за информацию. значит если в пределах досягаемости нету нормальной динамички, то плести стоит

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным! Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

Ну тут я свои 5 коп. вставлю насчет плетения капроновых тросов! Динамика плетенного многожильного троса остается, пока он полностью не намокнет и не замерзнет. Плетенная косичка является отличным амортизатором на пружинное растяжение. И реанимация косички (не мокрой) просто ударно-динамическая (побил об пол, походил ногами по плетёнке, отпустил напряжение). У меня на ГАЗ-69 одна 8-ми метровая коса 4+ года пробыла. Дважды латал тесьмой и ниткой. Все в норме — рамы и серьги у всех остались целы! Можно даже плоскую ленту сплести (но тут другая физика) и рвануть вес в 15-30 раз превышающий свой вес со скоростью и он сыграет как пружина, но вот здесь это может быть последний эффект затяжки и кручения. И в коробку к буксирам.

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным! Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

+100500 Нухуахуа такие муки с плетением? Все уже давно изобретено

вопрос как три коуша будут к буксировочной петле крепится? Это ж какой шакл нужен?

Из практики (личной): перед тем как накладывать марку, прошей оба конца на 10-12 см. от коуша суровой ниткой. Это укрепит соединение и облегчит наложение марки! Но думаю, что свивной 3-х прядный капроновый трос такой же окружности со сплесенью на коуше был бы надежнее.

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти Авторазборки
  • Магазины запчастей — партнеры клуба
  • Магазины запчастей на картах городов
  • Список магазинов запчастей Great Wall
  • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
      Автосервисы — партнеры клуба
  • Автосервисы на картах городов
  • Список автосервисов по Great Wall
  • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
      FAQ форума
  • FAQ по Hover H2
  • FAQ по Hover H3
  • FAQ по Hover H5
  • Документация
      H2
  • H3
  • H5
  • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
    1. Great Wall Hover Клуб
    2. → Тюнинг
    3. → МОНСТРОСТРОЙ 4Х4 «Вне дорог»

    Динамический трос (рывковый)

    Что это такое и зачем оно надо? С виду это обычный буксировочный трос, но это только с виду. Основное отличие рывкового троса от обычного буксировочного это способность растягиваться. Что это дает?

    рывковый трос (динамический)

    Сколько стоит, где купить?

    Нагрузка на разрыв, не менее: 9 т;Длина: 9 м;Ширина ленты: 75 мм;Материал ленты: полиамид;Защита петель: экокожа;Защита швов: экокожа;Эластичность (удлинение при нагрузке): 20%;Применяется для а/м массой от 1500 до 2200 кг;

    Гарантия: 1 год.

    Рывковый тросс своими руками

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]