Рейтинг лучших балансировочных станков и стендов на 2022 год


Место Наименование Характеристика в рейтинге
Топ-5 лучших балансировочных станков
1CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUMЛучший компактный станок
2СТАРТ Sivik СБМК-60 ЭНадежная модель бюджетного класса
3PULI PL-6579WRПростая понятная калибровка
4NORDBERG 4523A10 режимов балансировки
5СОРОКИН 15.21Калибровка в ручном режиме

Грузовики, мотоциклы, автомобили, автобусы – всем нужна балансировка колес, которые страдают от езды по ухабистым отечественным дорогам. Поэтому специализированные станки являются незаменимым оборудованием. Они возвращают колесам первоначальную форму, насколько возможно приближают центр массы к геометрическому центру. Результат – безопасная езда на любом транспортном средстве.

Конструкция всех балансировочных станков практически одинакова. Разница в цене объясняется местом производства и дополнительными функциями. Самая стандартная модель выглядит как корпус со столом и грузиками. Из технологий – монитор или дисплей, на котором отображаются результаты проверки. Однако уровень автоматизации, размер и вес обслуживаемых колес отличается. Где-то пользователь задает параметры, дорогие модели делают это самостоятельно. Бывают программы, подсказывающие расстояние грузиков, иногда добавляют автоматический спуск и остановку колес. Мы собрали 5 лучших моделей всех ценовых категорий, как самых навороченных, так и максимально простых.

Незаменимый атрибут для сферы услуг

Ранее подобные нюансы решались посредством статического метода. Подразумевается, что колесо надевалось на специальный стержень, после чего его раскручивали. Места остановки отмечались. Для определения участка дисбаланса подобные манипуляции неоднократно повторялись. Для обслуживания одного автотранспортного средства мог уйти весь день. К тому же следует отметить высокий уровень погрешности, который удалось преодолеть спустя годы. Как часто необходимо прибегать к подобным услугам?

По мнению обывателей, если машина регулярно ездит по городским дорогам, то в автосервис необходимо обращаться не реже раза в полугодие. Подобные поездки совпадают с сезонной заменой резины, что позволяет сэкономить. Однако в случае, если автотранспортное средство зачастую ездит по бездорожью или в пригороде, то заезд на станок рекомендуется делать раз в несколько месяц. Балансировка благоприятно сказывается не только на работе «колес», но и:

  1. Коленчатого вала.
  2. Карданного вала.
  3. Компрессоров.
  4. Шкивов.
  5. Муфт.
  6. Роторов.

Речь идет о том, что отладка может быть направлена на функционирование отдельных элементов машины. Как понять, что подобные манипуляции необходимы? Для тех, кто только недавно за рулем, этот вопрос более чем актуален. Чтобы не совершить распространенных ошибок, необходимо обратить внимание на то, как машина идет на скорости, и присутствует ли вибрация в районе руля. Эти звоночки – первые, на что стоит обратить внимание автомобилисту, и в ближайшее время посетить шиномонтажку.

Специалисты советуют делать балансировку после каждого попадания колеса в большую яму. Если удар действительно сильный, и произошла видимая деформация диска, то без стендов попросту не обойтись. Помимо выравнивания поврежденной поверхности, следует прибегнуть к услугам специалистов.

Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем, среди которых:

  1. Ухудшение состояния подвески.
  2. Ускоренный износ подшипников ступицы.
  3. Истирание протекторов шин.
  4. Усиленные нагрузки на рулевое управление.

Главная задача работника шиномонтажа – выявление дисбаланса и устранение его. В этом случае устраняется компенсирующие нагрузки на определенные участки диска. Помимо личного опыта работника, немаловажным критерием является наличие качественного оборудования от лучших мировых производителей. Средняя стоимость работ будет зависеть от диаметра колеса. Сумма в 200 рублей не кажется такой уж большой, в особенности, если речь идет о безопасности себя и окружающих. Какими бывают установки?

Что такое балансировка колес и для чего она нужна


Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.

При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения. Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.

Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.

Последствия дисбаланса колес:

  1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
  2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.
  3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.

Как часто проводить балансировку?

Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.

Виды оборудования

Наибольшим спросом пользуются популярные модели, рассчитанные на легковые автомобили. В процессе вращения, оси X и Y колеса должны оставаться неизменными. В противном случае центробежная сила будет направлена в другие элементы автомобиля. Дисбаланс может возникать из-за встречи с серьезной кочкой, ямкой или нагрузкой иного типа. В случае рассмотрения ситуаций, связанных с грузовыми автомобилями, следует к общему перечню добавить и чрезмерные вибрации самого кузова, которые возникают в процессе транспортировки грузов. Такие моменты негативно сказываются на подвеске и эксплуатационном сроке шин.

Установки, предназначенные для грузовых автомобилей, относятся к категории специализированных. На обычных станках поставленных задач выполнить не получится. Помимо более точного распознания балансировки, они способны существенно увеличить срок службы резины и других элементов автомобиля. После ряда успешных манипуляций, вибраций на корпусе становится меньше, нагрузка на ходовую часть и ступицу уменьшается, наблюдается повышенная плавность езды. В отличие от обычных стендов, станки под грузовые машины оснащены усиленным каркасом.

Признаки необходимости проведения балансировки колес

  1. При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
  2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.
  3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращения колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.

Как работает

Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное. С одной из сторон осуществляется крепление вала для колеса. Поверх крепится защитный кожух. В зависимости от мощности электродвигателя и габаритов кожуха, и зависит размер колеса, который крепится к стенду.

Принцип балансировки заключается в раскручивании колеса, при котором происходит выявление отклонений оси при вращении. В каждой из моделей подобное происходит по-разному.

Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.

Тип приводаОписание
АвтоматическийСамое хорошее решение для большинства предприятий этой сферы услуг. Необходимые операции выполняются в автоматическом режиме – машиной. Колесо раскручивается посредством вала. Замеры проводятся электронной линейкой. Выявленные отклонения выводятся на монитор. После непродолжительной обработки данных, места установки грузиков определяются автоматически, как и их вес. Для большего удобства управления могут использоваться голосовые команды.
ПолуавтоматическийРаскрутка шины также происходит автоматически. Посторонних усилий для этого прилагать не следует. Вне зависимости от бренда, данные в компьютер придется вводить вручную.
РучнойВал раскручивается вручную. Для измерений базовых параметров понадобится механическая линейка. Полученная информация сравнивается с ГОСТовским пособием по отклонениям.

На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников. В этом случае предпочтение следует отдать дорогостоящим и полностью автоматизированным конструкциям российского или китайского производства.

Такие приспособления за один цикл способны выявить неполадки и устранить их при необходимости. За рабочую смену удастся обслужить больше клиентов, а значит, и доход будет выше. Клиенты тратят меньше времени на визит в СТО, а значит, предпочтут вернуться туда вновь.

Финишная балансировка колес

Подобное мероприятие проводится после выполнения основной балансировки колес. Главная цель финишной балансировки – вывести в ноль разницу в массах, тем самым практически полностью устранить эффект от дисбаланса. Финишная балансировка, как правило, проводится на автомобилях, которые часто эксплуатируются на высоких скоростях. Хороший результат можно получить, заменив традиционные свинцовые грузики, устанавливаемые на обод диска, современными гранулами, которые засыпаются непосредственно внутрь покрышки. Для проведения финишной балансировки необходимо высокотехнологичное оборудование, создающее конкретную объемную модель и делающее ее последующий детальный анализ.

Рейтинг качественных и недорогих балансировочных станков

AE&T В-500

Модель применяется для устранения неполадок в колесах легковых машин, небольших грузовиков и мотоциклов. Функционирует в статическом и динамическом режиме. Прекрасное решение для небольших и развивающихся центров. В основе лежит прогрессивная технология, которая позволяет осуществить все необходимые манипуляции за один цикл даже при условии близкого размещения грузиков. Помимо режима калибровки присутствует возможность работы с литыми дисками (три режима). Панель оснащена большим и удобным дисплеем.

По цене такой комплект выгоден, ведь покупка обойдется в 48000 руб.

балансировочный станок AE&T В-500

Достоинства:

  • после опускания кожуха происходит автозапуск;
  • многочисленные режимы работы;
  • функция автоматической калибровки;
  • современная технология установки грузиков и осуществления замеров;
  • ввод данных посредством измерительного рычага;
  • наличие динамического и статического режима.

Недостатки:

  • существенные отсутствуют.

СТАРТ Sivik СБМК-60 Э

Модель относится к категории бюджетных. К тому же устройство позиционирует себя как надежное и крайне простое в использовании. Следует отметить, что оператор может быть без должного опыта работы. Присутствует фирменная защита от скачков напряжения – «power guard». Для запуска системы необходимо нажать соответствующую кнопку или закрыть кожух. Электронная линейка отвечает за определение диаметра и дистанции. За объем выполненной работы несет ответственность специальный датчик. Исходя из многочисленных отзывов, отдельного внимания заслуживает 40 мм шпиндельный узел.

Купить устройство можно в интернет-магазине по цене в 52000 руб.

балансировочный станок СТАРТ Sivik СБМК-60 Э

Достоинства:

  • прочность;
  • качество сборки;
  • эргономичность;
  • в наборе присутствуют разнокалиберные конусы, кронциркуль и кожух;
  • гарантия – год;
  • опция снижения шума.

Недостатки:

  • «split» с ограниченным функционалом.

СОРОКИН 15.21

Применяется для обслуживания грузовиков, легковушек и мотоциклов. Установка предназначена для средней и малой загруженности. Активный поток модель не вытянет. С информацией можно ознакомиться на дисплее с русским интерфейсом. При установке грузов происходит звуковое оповещение. Запуск программы осуществляется после ввода данных. Калибровка производится самостоятельно оператором. Показатель шума – 70 дБ, что считается приемлемым показателем. Диагональ дисплея 24 дюйма, что позволяет осуществлять визуальный и информационный контроль.

Стоимость – 53000 руб.

балансировочный станок СОРОКИН 15.21

Достоинства:

  • удобный дисплей;
  • в комплекте можно обнаружить кронциркуль, клещи, фланец, гайки зажимные и конусы;
  • несущественная погрешность в 1 г;
  • устраняет как динамический, так и статический дисбаланс.

Недостатки:

  • параметры вводятся вручную;
  • качество сборки.

AE&T B-520

Установка способна обслуживать колеса диаметром 10-24 дюйма, которые используются легковыми грузовиками, автомобилями и мотоциклами. Именно такую модель лучше купить для работы с литыми дисками. Характеризуется выводом показателей повышенной точности при самокалибровке и обычной диагностике. Замеры осуществляются автоматически. Пульт управления оснащен цветным дисплеем, ячейками и рабочим столом, где размещены грузики. Вал изготовлен из высокопрочных материалов и обладает повышенным показателем прочности. Для работы с алюминиевыми дисками предусмотрено три отдельных программки. Также присутствует статический и динамический режим. Автозапуск при опускании кожуха.

Сколько стоит модель? Покупка обойдется в 62000 руб.

балансировочный станок AE&T B-520

Достоинства:

  • автоматическая линейка для замеров;
  • высокоточное оборудование с минимальной погрешностью;
  • вал повышенной прочности;
  • отдельные режимы, предназначенные для работы с литыми дисками.

Недостатки:

  • не выявлены.

AE&T В-820

Новинка в мире балансировочных стендов имеет современный внешний вид и набор характеристик, которые помогут начинающему механику открыть собственное дело. Работает с дисками в 10-24 дюйма, что считается стандартным показателем для небольших грузовиков, легковушек и мотоциклов. Предназначен для работы с литыми конструкциями. Характеризуется наличием высокоточного аппарата, который используется для установки самоклеящихся грузиков. Прекрасные показатели выявлены как при самокалибровке, так и проведении диагностики. Замеры компьютер делает самостоятельно. Изделие оснащено цветным дисплеем, специальными ячейками под грузики и рабочим столом.

Покупка обойдется в 87000 руб.

балансировочный станок AE&T В-820

Достоинства:

  • стабильность;
  • стальной корпус;
  • автоматическая линейка;
  • высокоточное оборудование;
  • точность и прочность вала;
  • отдельная программа под литые диски;
  • точность в работе с грузиками.

Недостатки:

  • не выявлены.

ТОП лучших балансировочных станков среднего ценового сегмента

PULI PL-6579WR

Известный брендовый продукт от корейского производителя, в основе его работы лежат новейшие интегральные схемы. Представляет собой полноценный диагностический комплекс, который отображает информацию в режиме реального времени. Оснащен дисплеем в 15 дюймов. Операционная система у конструкции собственного производства, что говорит о высокой точности производимых замеров. Грузики добавляются автоматически, для этого машина останавливает колесо. Вращение вала фиксируется отдельно. За правильное положение отвечает лазерный указатель.

Стоимость – 95000 руб.

балансировочный станок PULI PL-6579WR

Достоинства:

  • подсветка дисков в процессе проверки;
  • автоматическое включение, остановка и подвешивание грузиков;
  • свыше 10 режимов;
  • прочный корпус;
  • понятное управление;
  • самостоятельная регулировка шины.

Недостатки:

  • цена.

AE&T В-600

Высококачественное изделие от известного и проверенного временем производителя. Помимо современного дизайна следует отметить наличие набора программ, способных справиться с обозначенными функциями. Отвечает за балансировку колес легковушек, грузовичков, мотоциклов как в статическом, так и динамическом режиме. Прекрасное решение для новых и небольших СТО. За расстановку балансировочных грузов и измерения отвечает двухконтактная измерительная линейка. Задавать схему расположения помогает опция «autoprogramm». Подсветка осуществляется за счет расположенных на корпусе светодиодов. Вычислительный блок построен на техасском микропроцессоре, который относится к категории высокопроизводительных. Тормоз электромагнитного типа существенно сокращает время, отведенное для остановки колеса.

Стоимость – 99000 руб.

балансировочный станок AE&T В-600

Достоинства:

  • электромагнитный тормоз;
  • функция памяти;
  • наличие лазерной системы навигации;
  • светодиодная подсветка;
  • двухкоординатная измерительная система;
  • опция «autoprogramm»;
  • функция «мото»;
  • цифровой дисплей.

Недостатки:

  • не выявлены.

AE&T B-823

Современное устройство, позволяющее осуществлять балансировку колес легковых автомобилей. Оснащено защитой от скачков напряжения и самодиагностикой. Любые неисправности машина выявляет быстро и выводит на удобный дисплей. Отдельного внимания заслуживает интерфейс используемого приложения, которое будет понятным даже человеку, который ранее с таким оборудованием дел не имел. Режимов работы несколько, что поможет без труда справляться с повседневными задачами. Разметки и самокалибровка осуществляется системой.

Цена – 101000 руб.

балансировочный станок AE&T B-823

Достоинства:

  • многочисленные режимы работы;
  • интерфейс;
  • автоматизированная линейка;
  • дисплей;
  • сборка;
  • скорость работы;
  • качество манипуляций.

Недостатки:

  • небольшой диаметр колес.

NORDBERG 4523A

Именно такой фирмы лучше купить автоматизированное оборудование, если фирма располагает достаточным количеством средств. Один из основных критериев выбора – характеристики, у этой модели на высоте. Речь идет о дистанции, ширине и диаметре обслуживаемых элементов. Вся необходимая информация выводится на удобный жидкокристаллический дисплей в 17 дюймов. Работает от напряжения в 220 В. Сборка и изготовление ключевых элементов происходит на территории Китая. Однако, тестируется уже собранное оборудование в Европе, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. В наборе потенциальный покупатель может обнаружить измеритель, циркуль, клещи, грузики и гайки.

Цена – 114000 руб.

балансировочный станок NORDBERG 4523A

Достоинства:

  • качественный набор со всем необходимым внутри;
  • низкий показатель шума (70 дБ);
  • ЖК-дисплей комфортного размера;
  • стол с отдельными отсеками для грузиков;
  • за функцию скрытой установки отвечает отдельная программа, которая монтируется в нише, расположенной вблизи спиц колес;
  • оптимизация положения шины;
  • самокалибровка;
  • самодиагностика;
  • подсветка рабочего места;
  • универсальность (подойдет как для небольшой мастерской, так и крупной СТО).

Недостатки:

  • не выявлены.

AE&T B-829

Популярная модель от известного производителя. Прекрасный выбор для небольших и полупрофессиональных мастерских, которые обслуживают легковые автомобили и другие малогабаритные транспортные средства. При условии, что бюджет компании позволяет, то следует отдать предпочтение качественному и проверенному временем оборудованию по приемлемой стоимости.

Средняя цена составляет 119000 руб.

балансировочный станок AE&T B-829

Достоинства:

  • самодиагностика;
  • защита от поломки и скачков напряжения;
  • системный ввод трех основных параметров;
  • линейка в комплекте;
  • многочисленные режимы;
  • комфортный ЖК-дисплей оптимального размера;
  • системное нанесение меток и калибровка.

Недостатки:

  • не выявлены.

Master Tires MT-1200

Балансировочная конструкция предназначена для обслуживания грузовых автомобилей. Следует отметить наличие пневматического подъемника, который так необходим для работы с крупногабаритной техникой. Позволяет выявить дисбаланс как грузовых, так и легковых колес. Отличается наличием мощного микропроцессора, который имеет погрешность в 0,005 кг.

Стоимость – 142000 руб.

балансировочный станок Master Tires MT-1200

Достоинства:

  • высокоскоростной процессор со стабильной тактовой частотой;
  • для безопасности оператора предусмотрен прочный кожух;
  • коды ошибок при калибровке выводятся на экран;
  • пневматический подъемник встроенного типа;
  • понятный интерфейс.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Рейтинг лучших балансировочных станков премиального класса

CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM

Один из самых качественных продуктов на современном рынке. Однако, качество полностью оправдывает стоимость. При необходимости модель можно заказать онлайн непосредственно с сайта производителя. Позволяет выявить дисбаланс у минивэнов, мотоциклов и легковушек. Работа оператора максимально упрощена за счет встроенных программ, которые самостоятельно работают с грузиками на шине. Вся необходимая информация отображается на панели со светодиодной подсветкой. Диск показывается в разрезе, после чего система самостоятельно определяет плоскость размещения балансов.

Стоимость: 220000 руб.

балансировочный станок CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM

Достоинства:

  • качество сборки;
  • скорость осуществления необходимых манипуляций;
  • проверенный временем продукт от именитого бренда;
  • за считывания данных отвечают сенсоры;
  • стандартный цвет корпуса;
  • обработка шины весом до 75 кг;
  • при необходимости можно приобрести вспомогательные подставки, рассчитанные на колеса большего диаметра и размера;
  • усиленный привод вращения;
  • возможность задействования четырех колес одновременно;
  • три вида грузов.

Недостатки:

  • не выявлены.

John Bean B9200

Прекрасное решение для малого бизнеса и небольших мастерских, которые только начали свой путь к всеобщему признанию. По мнению большинства специалистов, подобная покупка является неотъемлемым шагом к успеху и высокому доходу. Конструкция позволяет осуществлять необходимые манипуляции за небольшой временной промежуток, без особых трудопотерь.

Цена – 430000 руб.

балансировочный станок John Bean B9200

Достоинства:

  • комфортное размещение грузиков и других балансов;
  • удобный дисплей, на который выводится необходимая информация;
  • применение технологии VPI (виртуальные плоскости);
  • после замеров система включает тормоз;
  • скрытое размещение грузиков;
  • выявление точного расположения проблемы;
  • полуавтоматическое измерение диаметра и ввода;
  • эргономичность;
  • комплектация;
  • нет необходимости приобретения подъемного оборудования;
  • мобильность.

Недостатки:

  • ручной привод вращения шины.

HOFMANN GEODYNA 7600L

Частый гость в шиномонтажках, городских СТО и дилерских центрах с высоким и средним объемом повседневной работы. Прекрасное решение для обслуживания мотоциклов, внедорожников, микроавтобусов, небольших грузовиков и легковушек. Система самостоятельно делает предварительный выбор из перечня имеющихся режимов. Для упрощения ввода информации и установки балансов используется подсветка. Монитор встроенный, сенсорного типа, с удобным графическим интерфейсом.

Цена – 468000 руб.

балансировочный станок HOFMANN GEODYNA 7600L

Достоинства:

  • удобное крепление шины;
  • пуск-стоп (короткий цикл);
  • ускоренное время обработки данных;
  • VPM технология;
  • широкий выбор программ;
  • крышка для балансировки;
  • обод оснащен освещением для удобства очистки;
  • функция EasyALU;
  • Smart Sonar;
  • быстрый ввод данных;
  • точность измерений и проблемного участка;
  • сенсорный монитор.

Недостатки:

  • не выявлены.

Hunter GSP9700 c системой Road Force Measurement

Балансировочный стенд, который вместил в себе все необходимые характеристики и функциональные особенности, которыми должны обладать действительно качественные балансировочные стенды. Измеряется как боковое, так и радиальное воздействие на диск, после чего система выдает рекомендации для решения обозначенной проблемы. Подобные аспекты могут касаться как ходовой части машины, так и других ключевых элементов, для устранения проблемы которых обычного оборудования может оказаться недостаточно. По праву считается лучшим оборудованием для определения сил увода шин, измерения базовых показателей, качества балансировки, нагруженного биения и радиальных сил.

Цена – 1018000 руб.

балансировочный станок Hunter GSP9700 c системой Road Force Measurement

Достоинства:

  • опция Wheel Countering Check;
  • после нажатия на педаль происходит мгновенная передача информации;
  • режим Split Weight;
  • лазерный указатель;
  • режим Split Spoke;
  • устойчивость шин на станке.

Недостатки:

  • не выявлены.

HOFMANN geodyna 9000P

Установка применяется в профессиональных мастерских, СТО и дилерских центрах, в которых нескончаемый поток клиентов. Предварительно система проверяет уровень посадки шины и правильность ее расположения на диске. Также замеряется осевое и радиальное биение шины и дисков. Система проверяет рисунок протектора, который после отображается на экране. В наборе можно обнаружить вспомогательные зажимы электромеханического типа. Экран широкий, встроенный и цветной.

Цена – 1250000 руб.

балансировочный станок HOFMANN geodyna 9000P

Достоинства:

  • возможность ручной корректировки геометрической подгонки и плавности хода;
  • бесконтактный ввод необходимой информации;
  • VPM технология;
  • проверка осевого биение и радиального шины и диска;
  • правильность посадки шины проверяется системой;
  • поиск повреждений бокового элемента;
  • поиск плоского износа;
  • простая в использовании программа;
  • возможность использования оборудования без предварительного обучения;
  • многочисленные программы и настройки;
  • цветной и широкий монитор;
  • зажимное приспособление в наборе;
  • диагностика (данные) сохраняются автоматически;
  • распечатка измерений;
  • степень износа шин.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Ошибки при балансировке

К сожалению, очень часто, учитывая специфику работы отечественных работников автосервисов, даже после балансировки сохраняются значительные дисбалансы на колесах, так как работа выполняется с грубыми нарушениями технологического процесса.

Наиболее распространенные ошибки при балансировке колес:

  1. Балансировка грязного колеса. Налипшие песчинки и грязь будут создавать дополнительный дисбаланс, портя общую картину, поэтому вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка поврежденного колеса с измененной геометрией. Предварительно нужно прокатать диск на специальном оборудовании, причем рихтовать колесо ударным способом запрещается. Помимо этого необходимо демонтировать все старые грузики.
  3. Чрезмерная затяжка колеса на ступице балансировочного станка. Усилие затяжки должно быть строго обозначенным, в противном случае центровка будет нарушена.
  4. Неправильная установка покрышки на диск. Очень часто даже опытные шиномонтажники игнорируют правила установки шины и ставят ее как попало, в результате чего образуется дополнительный инерционный момент. Важно запомнить, что месторасположения отверстия под золотник на диске должно совпасть со специальной меткой на покрышке.
  5. Нарушение центровки колеса при установке на ось автомобиля, возникающее из-за нарушения порядка затяжки колесных болтов или гаек.

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями неправильной балансировки, описанными в начале статьи, рекомендуется внимательно следить за работой шиномонтажников. Следует отметить, что квалифицированные специалисты всегда покажут данные диагностики на дисплее и при необходимости еще раз запустят станок, чтобы клиент убедился в качестве выполненных работ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]