Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования


Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.

Источник dorogaya-zemlya.ru

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Оборудование своими руками — DRIVE2

Доброе время суток Всем, Решил написать про то как мы с отцом делали оборудование для извлечения проволки из б/у шин. Так как на Drive только 3дня как за регился не все фото сейчас ссобой (на вахте) через 4дня вахта закончится, выгружу другие фото по оборудованию для переработке пластика.

на 1) фото проволка из посадочного кольца, 2)шины собраные по городу за месяц. 3)финальная часть, осталось прикрутить панельку с пускателем.(тольлко собрал)

насос обычный НШ и Распределитель Р-80, маслобак (газовый балон на 40литров), целиндр от сельхоз техники.

в процессе выдергивания проволки заметил что проволка из колес Белшина и КАМАшина ОМСКшина овальная и зачастую рвется не выйдя и на половину. проволка же из Бриджстоуна, Мешлен, Гудрич, зачастую квадратная как в дворниках ввиде пружинки. из китайских практически не возможно выдернуть проволку по причине усиленной бортовой оплетке.

Дробилка для шин, 4 вала на каждый вал по редуктору Р-250 и мотор по 7.5кВт. 1489об/мин

здесь можно посмотреть работу дробилки.

здесь можно посмотреть работу корда удалителя

прошу прощения за не качественную съемку (сказывается отсутствие операторского опыта)))

производство полимерки из канистр с автосервисов и старых панелей бамперов бензобаков (кроме Лендроверовских так как они двоиные и дробилка не берет) также прочие канистры

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях


Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому

, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал


Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.


Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Станки для утилизации автомобильных шин

На рынке производственного оснащения есть разные станки для утилизации старых шин. Их работа заключается в измельчении утильсырья на отрезки с последующим перетиранием в небольшие частицы.

Для успешного бизнеса оборудование для переработки изношенных шин в резиновую крошку должно быть:

  • Компактным, чтобы начать дело на малой площади.
  • Экономичным для сбережения трат на электроэнергию.
  • Рентабельным — технологический процесс практически безотходен, на выходе получается продукция, с продажей которой проблем нет.
  • Высокопроизводительным — для больших объемов сырья.
  • Экологичным — оборудование не опасно для окружающей среды.

Одновальные шредеры

Принцип работы однороторного измельчителя состоит в перемалывании материалов вращающимся на низких оборотах валом с зубцами (ножами). Внутри вала расположены воздухосодержащие полости для равномерного распределения тепла. Это предупреждает перегрев частей шредера и вывод его из строя.

Этапы измельчения сводятся к последовательным действиям:

  1. В установку по переработке шин утильсырье подается вручную или механизированным способом.
  2. Пресс-плита гидравлического подпрессовщика прижимает покрышки к валу и возвращается в исходное положение.
  3. Измельченная резина продвигается через металлический экран, который установлен в станках для переработки шин в мелкую крошку под режущим валом. Вмонтированная конструкция позволяет регулировать размер частиц.
  4. Полученная фракция поступает на конвейер для последующей обработки.

Зубцы закреплены на роторе винтовыми креплениями, что делает их быстро заменимыми и повышает износоустойчивость оборудования.

Двухвальные измельчители резины

В двухроторной дробилке расположены два параллельных вала с ножами. Установка способна перерабатывать шины большегрузов. Производительность одиночного станка зависит от заданных параметров продукции. При величине крошки 50 мм*50 мм, на утилизацию 2 т потратится 1,5—2 часа, меньший размер займет дополнительное время. Двухвальный станок для переработки резины в крошку по мощности превышает одновальный в несколько раз.

Советуем почитать: Утилизация лабораторных отходов и проб

Оборудование для переработки изношенной резины работает по следующему принципу:

  1. Покрышки с извлеченным кордом загружаются в бункер, направляющий их на валы.
  2. Два вала вращаются в противоположные стороны, захватывают шину и разрывают ее на части — это этап первичного измельчения.
  3. Раздробленное сырье на крутящемся барабане с отверстиями вторично измельчается.
  4. Частицы, не попавшие в ячейки из-за несоответствия размера, возвращаются в зону загрузки и проходят второй цикл обработки.
  5. Вторсырье попадает на конвейер выгрузки для фасовки.

Двухвальный шредер может устанавливаться отдельно или комплектоваться в линии по переработке шин в резиновую крошку с другими установками.

Комплексные линии

Текущая ситуация на рынке перерабатывающей отрасли способствует развитию производственных линий по переработке автошин в резиновую крошку.

Шины причислены к 4 классу опасности, который нуждается в обязательной утилизации.

Российские и иностранные производители предлагают схожую комплектацию оборудования, в состав которой включены:

  • Гидравлический вырыватель металлического корда.
  • Гильотины для нарезки покрышек.
  • Шредер с виброситом.
  • Станок для удаления борткольца.
  • Сепарационный узел с системой воздушной и магнитной фильтрации.
  • Ленточный транспортер.
  • Пылеудаляющая установка.
  • Транспортный вентилятор.

Перед утилизацией резину осматривают на предмет лишних элементов. Покрышки грузового транспорта нарезаются на сегменты, легкового подаются целыми. Подготовленный материал подается по конвейеру в дробилку для извлечения обода. Шина переходит в роторную установку для измельчения. В сепарационном узле резиновые частицы очищаются от металлических, текстильных включений и на круглом вибросите сортируются по заданному размеру.

Оборудование для переработки шин

При утилизации 100 тонн отходов в месяц линия, укомплектованная оборудованием для переработки автомобильных и тракторных шин на выходе дает:

  • 70 т основного вторсырья;
  • 15 т металлокорда;
  • 15 текстиля.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Как перерабатывают шины

Растущее число отходов из отработанной резины, создает экологическую проблему. Лучшим выходом из ситуации будет организация переработки изношенных автомобильных покрышек. Утилизацию можно наладить несколькими способами:

  1. Механическим.
  2. Химическим.

Использование любого из них снизит количество отходов.

Механический метод

Одним из безопасных способов утилизации отслуживших автопокрышек стал метод механического измельчения. Переработку проводят поэтапно:

  • резину моют, срезают боковые стороны, нарезают крупными кусками;
  • отделяют металлический корд;
  • нарезанные куски расплавляют в камерах с высокой температурой;
  • измельчают резаком;
  • перетирают до крошки определенных размеров.

Преимущества этого метода – простые действия, не требующие специальных знаний. Обучиться работе на станке по переработке сможет каждый желающий. Отсутствие ядовитых выделений.

Недостатком стала высокая цена полученного сырья. Для механического измельчения необходимы затраты на оборудование и электричество.

Также измельчение покрышек проводят ротором, когда их продавливают через цилиндр с отверстием, превращая в пыль. Часто утилизация включает обработку озонным ножом. В процессе разрушается структура материала, облегчая дальнейшую работу.

Справка. Из 1 тонны использованной резины получают 500-600 кг крошки.

Химический метод

Этот метод заключается в измельчении сырья. Различают 3 вида переработки старой резины:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • растворение.

Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Пиролиз

Утилизация изношенных покрышек проводится в специальных камерах без доступа кислорода на протяжении всего процесса. В результате переработки использованных шин, они превращаются в топливо для котельных.

Достоинством метода является экономичность и получение вторичного сырья.

Сжигание

Этот способ возможен при наличии цементной печи. Старая резина используется, как топливо для производства цемента. Недостатками считается невысокое качество сырья на выходе и ядовитые выбросы от сжигания. К тому же нет гарантии полного прогорания резины.

Растворение

Уникальным считается способ растворения изношенных покрышек в органике. После рециклинга у сырья исчезают ядовитые качества. В итоге получают продукт нужный для дальнейшей обработки.

Строительство заводов, сможет решить проблему по переработке отходов из автомобильных шин.

Куда применить полученное сырье?

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Оборудование по переработке отработанных шин

Оборудование для переработки резины представляет собой установку — реактор. Его устанавливают на специально отведенной открытой площадке.

Среднее оборудование для измельчения шин обладает следующей производительностью:

  • 2 тонны жидкого топлива
  • 1,5 тонны твердого остатка, содержащего углерод
  • 0,5 тонны металлокорда
  • 1 тонна газа

Объем автошин, которые должны измельчаться – 5 тонн за сутки. Продукты переработки служат сырьем для многих видов производства. Сам же реактор работает с использованием газа, который сам способен производить при переработке отработанных шин. Установка не требовательна в обслуживании, для этого нужно всего два человека для одной смены. Для работы на подобной установке сотрудникам предприятия необходимо пройти специальную подготовку и изучить особенности процесса.

Среди продуктов переработки шин выделяют:

  • Резиновый гранулят и крошку. Резиновая крошка бывает различных фракций: 0,1 — 0,45 мм.
  • Регенерат. Тонко измельченная крошка с улучшенным качеством. Размеры: 0,6 — 10 мм.
  • Чипсы. Размер 2 — 5 см. Представлены кусками шин вместе с металлокордом.
  • Резинопласт. Применяют при изготовлении мягких кровель.
  • Резинопол. Представленный напольным полимерным покрытием.
  • Бирепласт. Представлен многослойным гидроизоляционным рулонным кровельным материалом.
  • Реизол. Представлен резинопластом с нанесенным клеящим водостойким слоем из каучука.
  • Фибробетон. Смесь резиновой крошки и двух видов корда: текстильного и металлического.

Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования

Отправим материал на почту

Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.

Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве

Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:

  1. Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
  2. Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
  3. Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.

В результате у меня получилась резиновая крошка своими руками черного цвета. Далее я ее использовал для декорирования клумб, предварительно замочив в краске для придания пигмента.

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Сложный способ с применением оборудования

Данный вариант изготовления отличается надежностью, но требует подготовки специального оборудования. Покупать аппаратуру для измельчения я не стал, так как тоже решил собрать конструкцию из деталей, имеющихся в хозяйстве. Расскажу поэтапно, что за чем следовало.

Подробное устройство агрегата

На этом этапе объясню из каких деталей должна состоять самодельная дробилка и откуда я их взял. Если же вам все-таки придется что-то докупить из составляющих, то поверьте это будет гораздо дешевле, нежели приобрести промышленный аппарат. Итак, конструкция должна состоять из:

  • двух электрических двигателей (я взял их от двух старых домашних мельниц, мощность по 5 кВт каждая);
  • корпус, в котором встроены дисковые валы (последние пришлось заказать под свои размеры);
  • обычная решетка;
  • червячный редуктор (потребуется минимум два штуки);
  • каркас шредера для резиновой крошки, выполненный своими руками;
  • бункер для загрузки материала для переработки;
  • направляющий канал;
  • шкаф с кнопками управления;
  • приспособление для подготовки шины к измельчению;
  • мощная рама для установки оборудования.

Последний элемент конструкции тоже придется заказывать у профессиональных сварщиков. Раму должны изготовить из швеллеров. Но, если у вас имеется навык в этом деле, то можно продумать опору самостоятельно. Далее предлагаю рассмотреть главные составляющие аппарата подробнее.

Коробка со встроенными режущими дисками

В этот элемент входит корпус, оснащенный фрезерными небольшими валами. Сами ножи, которые и служат для измельчения, изготавливаются из высокопрочной стали. Также они имеют высокую термическую устойчивость, так как способны серьезно нагреваться во время работы. Благодаря термообработке режущие конструкции эксплуатируются дольше и не требуют периодического обслуживания.

Калибровочная решетка

Эта конструкция измельчителя покрышек в крошку своими руками устанавливается сразу под валками. Она служит для получения калиброванной фракции из переработанного сырья. Этот элемент является обязательным, так как позволяет получить равномерную смесь.

Червячный редуктор

Он служит для обособленного вращения дисковых фрез. Сам редуктор соединяется с помощью муфт с предусмотренными электродвигателями. Для осуществления резки резины с достаточной скоростью потребуется выбрать правильное передаточное отношение – от 25 до 35.

Плитка из резиновой крошки

Резиновая плитка представляет собой отдельные фрагменты. Чаще всего это квадраты со стороной от 50о мм. Есть с ровными краями, есть со сформированными вырезами/замками. Толщина материала может быть от 20 мм до 50 мм. При толщине плитки 20-30 мм покрытие получается жестким, с низкой амортизирующей способностью. Если вы хотите, чтобы резиновое покрытие для детских площадок при падении давало пружинящий эффект, нужны плиты от 35 мм до 50 мм толщиной.

Чем меньше размер гранул, тем более однородное, но и более жесткое покрытие

Какую лучше выбрать

С точки зрения надежности, более привлекают варианты с замками. Но в любом случае, укладывается все на ограниченную бордюрами (поребриками) площадку, плитки кладутся вплотную — даже при желании вынуть один фрагмент с гладкими краями очень сложно. Так что на этот счет можно не беспокоиться, а укладка ровных плиток проще.

Лучше озаботиться качеством плитки. Она производится из прессованной резиновой крошки. Цветная, обычно, делается многослойной. Внизу — более дешевая черная крошка, вверху — слой цветной. В любом случае ее лучше пощупать и помять. В прямом смысле. Понятно, что плиту толщиной 35 мм и более согнуть в бублик не удастся, но какая-то эластичность должна присутствовать. Повыгибав ее в разные стороны, вы не должны видеть изменений. Ни на лицевой части, ни на изнанке, не должно появляться никаких трещин или заломов. Кромки и края не должны осыпаться. Они должны быть прочными, не поддаваться механическим воздействиям.

Плитка из резиновой крошки для детских площадок

В плитке с ровными краями, некоторые производители делают фаски — это такой небольшой скос по краю плитки. Возможно, так сама плитка смотрится лучше. Но резиновое покрытие для детской площадки лучше иметь абсолютно ровное. Чтобы в эти канавки ничего не заливалось и не засыпалось. Убирать так точно будет проще. В общем, вам выбирать, но ровная поверхность кажется более предпочтительной именно с точки зрения практичности.

Особенности укладки

Укладывают плитку из резиновой крошки на ровное основание. Это может быть бетон, сухая стяжка, асфальт. Есть специальный вид для укладки на утрамбованную гравийную подсыпку, поверх которой уложен и выровнен слой песка. Специальная плитка отличается большей толщиной, наличием слоя более плотной подложки. Сама технология укладки аналогична порядку укладки тротуарной плитки — выровнять песок в уровень, выложить плитку, осадить резиновой киянкой. Чтобы покрытие было более стабильным и швы не поднимались, в торцы плитки вгоняются стяжки (в уже уложенную плитку, затем на нее насаживается следующая).

Резиновое покрытие для детских площадок: укладка плитки из резиновой крошки на песчаное основание похожа на укладку тротуарной плитки

Есть другая технология, которая позволяет получить почти монолитное покрытие из резиновой плитки. При укладке торец промазываем полиуретановым клеем, стыкуем плотно с уложенным ранее рядом. Место стыка фиксируем несколькими скобами из строительного степлера (скоба стальная длиной 10 мм). На каждый шов 3-4 скобы. При укладке первого ряда промазываем только правый или только левый торец, во втором и всех последующих — два примыкающих. После того как высохнет клей (порядка 24 часов, но надо смотреть на упаковке), скобы достаем канцелярским антистеплером (он же расшиватель, раскрепитель, скобоизвлекатель, дракон) или поддевая отверткой. В результате получим практически монолитное резиновое покрытие для детских площадок.

Также резиновое покрытие для детских площадок в виде плитки можно класть на бетонную стяжку. В этом случае обязательно нужен полиуретановый клей. Расход — 1-2 кг на квадратный метр.

При укладке на бетон используют клей

Сначала стяжка очищается, высушивается, потом покрывается слоем грунтовки (60% клея + 40% уайт-спирита). Ждать пока грунтовка высохнет или впитается нет необходимости, так что можно грунтовать небольшими кусками — чтобы удобнее было работать. Затем каждую плитку промазывают клеем, укладывают на основание и хорошо прижимают. Для качественного приклеивания, каждые уложенные 1-2 квадратных метра прокатывают тяжелым (не менее 20 кг) валиком.

В обоих случаях, укладывая резиновое покрытие для детской площадки, старайтесь не выпачкать клеем лицевую поверхность. Он не оттирается. След все равно остается. Да, это не так заметно после пары недель, но все равно портит настроение.

Изготовления крошки построенным измельчителем

Когда измельчитель резины в крошку своими руками был готов мне не терпелось его использовать. Я отыскал еще несколько старых покрышек в погребе и приступил к работе. Вся процедура представляла собой пошаговый алгоритм, о котором рассказываю ниже:

  1. Визуальный осмотр и удаление мешающих деталей для переработки (мусор, куски грязи, стекла и прочие источники повреждений). Советую на этом заострить свое внимание, так как наличие инородного тела может негативно сказаться на работе построенного агрегата.
  2. Вырезка корда. Эта манипуляция тоже обязательна, так как внутри него присутствует металлическая проволока, которая не поддается переработке в дробильном аппарате. Из-за наличия такого армирования дробильная машинка может заклинить.
  3. Подготовка лент из покрышек шириной до 80 мм и дальнейшее их измельчение с помощью установленного в машинке шредера.
  4. Сепарирование. Происходит процесс отделения оставшихся металлических частей непосредственно от резины.
  5. Калибрование. На этом этапе происходит изменение уже готовой крошки на фракцию с помощью встроенного вибрационного решета.

На данном этапе вариант профессионального измельчения в резиновую крошку можно считать оконченным. Хочу отметить, что после первой переработки, мне показалось крошка получилась достаточно крупной, поэтому я решил ее пропустить через дробилку еще раз. Второй результат меня впечатлил. Получилось сырье равномерной консистенции.

Виды резиновой крошки

Чтобы выделить нужные свойства материала, резиновую крошку делят в зависимости от размеров гранул на несколько видов:

  1. Мелкий резиновый порошок
    . Он имеет мелкие гранулы до 1-го мм в диаметре. Такой материал, называемый пылью или мукой, применяется в гидрофобных, битумных смесях. Кроме этого, его используют как добавку при изготовлении различных резинотехнических изделий.

Средняя фракция

. Диаметр ее гранул 1-3 мм. Используется такая резиновая крошка для спортивных площадок. Из нее создаются прочные финишные покрытия.

Крупная фракция

. Ее размер 3-5 мм, а применяют такой материал при изготовлении упругих подложек под разные покрытия.

Самая крупная фракция

. Гранулы более 5-ти мм используют как наполнитель в спортивных снарядах, прыжковых ямах и так далее.

Однако при выборе резиновой крошки важен не только размер ее гранул, но и их форма, зависящая от режущих элементов измельчителя:

  1. Игольчатая
    . Такая стружка получается при измельчении сырья на специальных валках. Она имеет длину примерно 5-10 мм и толщину – не более 3-х мм. Плитка из стружки очень прочна, поскольку ее иглы отлично склеиваются между собой.
  2. Кубическая
    . Резиновая крошка из шин такой формы получается на двухвалковом шредере. Она имеет два вида фракций с размерами 1-3 мм и 3-5 мм. Такая резиновая крошка обладает отличными звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами.
  3. Произвольная или рваная
    . Ее можно получить на различных измельчителях. Этот материал самый дешевый, по сравнению с двумя предыдущими, но его свойства остаются прежними. Используют крошку произвольной формы при изготовлении дорожных бесшовных покрытий и плитки.

Подведу итог

Резиновая крошка своими руками в домашних условиях изготавливается двумя способами. Небольшие объемы можно получить достаточно просто, а если крошки нужно много, то потребуется дополнительное оборудование. Соответственно, первый вопрос, с которым надо определиться, какой требуется объем выходного сырья.

Напишите в комментариях, использовали ли вы один из приведенных методов или все-таки склоняетесь к тому, что покупать крошку нужно у промышленного производителя?

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]