Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

16.03.2021

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Функции масляной системы автомобиля
  • Нормальное значение давления масла
  • 5 причин падения давления масла
  • Быстрая проверка лампочки давления масла в двигателе
  • Проверка электронного датчика давления масла мультиметром
  • Инструкция механической проверки давления масла
  • Простой способ проверить давление масла без манометра
  • Отзывы автовладельцев о способах проверки давления масла в двигателе

Как проверить давление масла и когда это нужно делать? Этими вопросами задается практически каждый владелец автомобиля независимо от того, горит сигнальная лампочка или нет. Проверка давления особенно актуальна для автомобилей старше пяти лет или с большим пробегом.

Перед тем как проверять давление масла в двигателе, необходимо убедиться в исправности индикатора (лампочки) и самого измерительного прибора – датчика. Только после этого можно приступать к проверке с помощью манометра. В некоторых случаях можно обойтись без него. О том, как осуществляется эта процедура, читайте в нашем материале.

Функции масляной системы автомобиля

Раньше моторное масло применялось лишь для минимизации износа деталей ДВС, однако в современных автомобилях оно выполняет куда более широкий спектр задач.

Помимо смазывания, моторное масло отводит тепло от нагревающихся компонентов и работает в качестве гидравлической жидкости в таких узлах:

  • в клапанах с гидрокомпенсатором;
  • натяжителе цепи или ремня ГРМ;
  • муфтах и других механизмах.

В двигателе современных машин моторное масло нагнетается в нагруженные узлы под давлением. За создание этого давления отвечает масляный насос. Если давление недостаточное или слишком большое, это считается поломкой.

При низком давлении масла ДВС очень быстро изнашивается. Если же давление слишком большое, выдавливаются сальники, появляются течи уплотнителей и прокладок, смазка проникает в места, где ее быть не должно.

Недостаточное давление вызывает масляное голодание двигателя, что также приводит к преждевременному износу силового агрегата. Нередко это сопровождается неполадками в работе гидросистемы ДВС. В результате в моторе появляются значительные повреждения, ремонт которых стоит дорого.

Масляное голодание является прямой причиной преждевременной выработки ресурса двигателя.

Нередка ситуация, когда ломается гидравлический натяжитель цепи механизма газораспределения, что приводит к неизбежному столкновению клапанов и поршней. Повреждения, получаемые при этом, делают двигатель неремонтопригодным. И вот автовладелец вынужден приобретать новый силовой агрегат, а может ли он позволить себе эти неожиданные расходы?

Большинству автомобилистов известно про негативные последствия низкого давления масла в двигателе. При этом повышенное давление масла игнорируется. А это опасное заблуждение, ведь из-за утечки жидкости через уплотнители нормальная работа двигателя также может быть нарушена.

Панель приборов любого авто имеет сигнальный индикатор, предупреждающий о понижении давления масла в моторе. Некоторые модели авто оснащены приборами с точным указанием измеряемой величины. Как проверить давление масла при отсутствии штатных устройств контроля, знают опытные водители. Сделать это можно с помощью специализированного прибора – манометра.

Зачастую не обойтись без сервиса, где проведут полную диагностику авто. Обращаться туда следует в тех случаях, когда наблюдаются нарушения в работе двигателя автомобиля. Это разумный и своевременный шаг, в противном случае ремонт запущенных неисправностей обойдется гораздо дороже.

Следует также иметь в виду, что у разных авто двигатели различаются по техническим характеристикам, а значит, будут другими и уставки низкого и высокого давления моторного масла.

Распространённые ошибки

На первых этапах пациенты совершают классические ошибки, которые сильно искажают данные. К таким относят:

  • когда кисть находится ниже или выше уровня сердечной мышцы;
  • принята неудобная поза, человек слишком напряжён;
  • надета слишком неудобная одежда;
  • затянута манжета тонометра.

В таких случаях давление будет слишком повышенным, а если разместить кисть выше уровня сердца, показатели будут занижены. Узнайте, как правильно мерить давление ручным тонометром и таких ошибок в исследовании не будет.

Статья написана при помощи https://apteka-ds.com.ua/catalog/domashnya-medtekhnika/tonometry.

Нормальное значение давления масла

Так как моторное масло – это жидкость, то для измерения его давления используется единица бар. Различия в устройстве ДВС не позволяют нам оперировать точными значениями, однако вполне реально определить рабочий интервал допустимых давлений.

При работе на холостом ходу давление масла должно составлять не меньше двух бар. Эта цифра справедлива для большинства двигателей.

В рабочем режиме, когда обороты мотора доходят до 4-5 тысяч, масло должно нагнетаться с давлением 4,5–6,5 бар.

Если двигатель не способен создать такое давление, значит, подошло время его капитального ремонта. Ну а при слишком большом давлении масла есть угроза поломки редукционного клапана.

Рекомендуем

«Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы» Подробнее
Определиться с нормальным значением давления масла в конкретном ДВС можно по таблицам, содержащим эти параметры для всех двигателей одного производителя. Такие данные можно отыскать в мануалах – специальных технических документах, где описаны эксплуатация и ремонт, а также на тематических ресурсах в Сети.

Для корректного измерения давления масла на той же «Калине» или авто иностранного производства необходимо владеть информацией о точном значении нормы.

Правила установки и съема

Для обеспечения стабильной работы манометра и снижения риска его поломки соблюдают определенные правила:

  1. Монтаж манометров, должен быть выполнен таким образом, что бы было довольно просто снять результаты измерений, выполнять регламентное обслуживание и ремонт.
  2. Правила определяют ряд условий, которые определяют предельные размеры расстояний между измерительным прибором и стенами помещения, в котором этот прибор установлен.
  3. Если манометр монтируют на высоте от 2 до 3 метров, размер диаметра корпуса должен быть не меньше чем 160 мм. На высоту более чем три метра манометры устанавливать недопустимо. Это определено в требованиях нормативной документации.
  4. Для выполнения, предписанных в нормативной документации проверки измерительных приборов и оборудования при использовании приборов в монтажную конструкцию должен быть установлен трехходовой кран. Место его установки должно находиться между манометром и трубой (сосудом).
  5. При монтаже в условиях, когда возможно влияние на него сторонних внешних факторов, например, осадки или высокая температура, то необходимо обеспечить его дополнительную защиту. Для этого используют так называемые буферные элементы, сифоны и другие изделия. Эффективность работы смонтированного измерительного оборудования зависит насколько качественно закрыто от внешнего воздействия.
  6. Для предотвращения замерзания мерительного прибора, их обеспечивают тепловой изоляцией.
  7. При подключении необходимо стравить попавший внутрь системы газ. Для этого, чуть-чуть не докручивают фиксационную гайку на штуцере.
  8. Манометры, не прошедшие поверку и не имеющие на корпусе пломбы или соответствующей печати к использованию для работы в сетях не должны допускаться. Если сроки поверки истекли, или в процессе эксплуатации выяснилось, что работа отличается от штатной, то он должен быть снят и отправлен на диагностику и ремонт. На корпусе измерителя отмечено появление повреждений, или на стекле появилась трещина, то такой прибор не может эксплуатироваться и должен быть утилизирован.
  9. Поврежденные датчики демонтируют и передают в аттестованную лабораторию для выполнения ремонтных работ. Если такой манометр не подлежит восстановлению, то его утилизируют.

Быстрая проверка лампочки давления масла в двигателе

Автомобилистам со стажем чаще всего известно о прямой связи качества моторного масла, нормального функционирования смазочной системы и срока службы двигателя. Оценить работу мотора можно и по давлению масла. Более того, этот показатель очень важен для безопасной езды на автомобиле.

Именно поэтому многие модели транспорта оснащены лампочкой для контроля давления масла. Она располагается на приборной панели. Если давление в системе смазки мотора отклоняется на определенную величину, лампа подает световой сигнал. Непосредственно в моторе давление контролирует специальный датчик. Кроме светового, в некоторых авто предусмотрено звуковое оповещение об аварийно низком давлении масла.

Нужно отдавать себе отчет в том, что индикатор не всегда загорается, когда уровень смазки в двигателе уже существенно упал, а также при понижении давления, когда оно еще не достигло недопустимой величины.

Таким образом, этот индикатор служит целью предупредить водителя о фатальных последствиях игнорирования низкого давления масла. Если же автовладелец самостоятельно не контролирует качество и уровень смазочной жидкости в моторе, то лампа не защитит ДВС от повышенного износа.

Тем более что не все модели авто оснащены индикатором низкого давления масла. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить давление масла, и сроки периодического контроля.

Рекомендуем

«Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой» Подробнее
Безусловно, нужно учитывать особенности каждой конкретной модели автомобилей. Однако общепринятым является контроль через 1-2 тысячи километров пути. Особенно при частом использовании транспортного средства. Если же машина заводится время от времени, то достаточно ежемесячной проверки.

Наиболее часто водитель озадачивается контролем уровня смазки, когда индикатор давления сигнализирует о проблеме во время прогревания двигателя.

Саму лампу можно проверить очень просто – повернуть ключ зажигания без запуска мотора, чтобы она загорелась. Когда двигатель заводится, лампа горит несколько секунд и гаснет. Если же она совсем не светится при установке замка зажигания в нужное положение, то, вполне возможно, она перегорела.

Что такое абсолютное давление, и как это соотносится с избыточным давлением?

Чтобы понять абсолютное давление, нужно сначала определить несколько терминов:

  • Атмосферное давление. Все вокруг нас — воздух и вода — имеет вес и создает давление. На уровне моря среднее давление составляет 1 атм, или 1,01325 бар; давление изменяется в зависимости от погодных условий. По мере увеличения высоты воздух становится тоньше, равно атмосферное давление.
  • Манометрическое давление. Ноль в манометрическом давлении представляет собой атмосферное давление, что означает, что показание избыточного давления включает только дополнительное давление внутри системы.
  • Абсолютное давление. Ноль в абсолютном давлении является идеальным вакуумом, что означает, что абсолютное считывание давления включает в себя как атмосферное давление, так и манометрическое давление.

Важным отличием последних двух типов давления является нулевая ссылка. Ноль инструментов, измеряющих избыточное давление, представляет собой атмосферный воздух, который изменяется в зависимости от высоты и погодных условий. Ноль в приборах, измеряющих абсолютное давление, — это полное отсутствие давления или вакуум; поэтому этот ноль не меняется.

Инструкция механической проверки давления масла

Перед проверкой обязательно нужно найти в технической документации на машину рабочее давление масла. Именно с этим значением нужно сравнивать результат измерений.

Кроме того, требуется купить манометр, предназначенный для измерения давления масла, и переходник к нему.

Алгоритм, как проверить давление масла:

  • Посмотреть, какой уровень масла на щупе.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Выкрутить датчик давления.
  • Установить манометр посредством переходника.
  • Измерить давление при холостой работе двигателя.
  • Довести обороты до среднего значения, потом сделать их высокими, фиксируя показания манометра в эти моменты.
  • Сверить полученные результаты замеров с данными завода-изготовителя.

Нужно принять во внимание следующие нюансы:

  • Соответствие по вязкости залитого масла требованиям паспорта ДВС.
  • Высокий уровень масла или попадание в него антифриза, топлива.
  • Мотор не выведен на рабочие параметры.
  • Вероятны неисправности коренных или шатунных вкладышей.
  • Критический износ масляного насоса, засорение маслоприемника или повреждение заборной подающей трубки в поддоне.

При малейших признаках, свидетельствующих о снижении давления масла в двигателе, происходит следующее: светится или моргает соответствующий индикатор, мотор работает грубо, стучат гидрокомпенсаторы. В подобных ситуациях очень разумно проконтролировать давление в смазочной системе. Такой простой шаг позволит предотвратить вероятную поломку двигателя, требующую затратного и трудоемкого восстановления.

Краткий обзор некоторых моделей датчиков и их особенности

ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06

ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06 от собираются на базе манометров ТМ-510, а после установки электроконтактной приставки становятся полноценными ЭКМ.

В данных моделях ЭКМ используются контакты с магнитным поджатием, которые позволяют коммутировать большие токи с большой разрывной мощностью контактов, по сравнению с приборами, имеющие скользящие контакты.

ЭКМ ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06 характеризуются надежным электрическим соединением при динамических нагрузках.

Основные характеристики:

  1. Двухконтактная электрическая схема;
  2. Максимально возможное напряжение ~380 В;
  3. Максимально возможный ток — 1 А;
  4. Максимально возможная разрывная мощность контактов — 30 Вт;

Простой способ проверить давление масла без манометра

Однако далеко не всегда манометр есть в наличии. Поэтому часто применяют простой экспресс-метод диагностики величины давления моторного масла. Для этого потребуется помощь товарища и некоторые подручные приспособления. Нужно понимать, что так можно убедиться лишь в наличии давления, при котором еще можно передвигаться на авто. Итак, при отсутствии манометра нужно выполнить следующие действия:

  • Открыть капот и провести проверку уровня смазки, воспользовавшись щупом.
  • Отключить и выкрутить датчик давления масла, установленный на двигателе.
  • Обесточить катушки зажигания, отсоединив провода.
  • Прокручивать стартером коленвал ДВС.
  • Во время работы стартера наблюдать за монтажным отверстием масляного датчика давления. Нужно убедиться, появляется ли оттуда струя масла при вращении мотора.

Если струя есть, значит, с уверенностью можно сделать вывод о неработоспособности датчика. Поэтому можно доехать своим ходом до сервиса. Если же смазка не вытекает из посадочного места датчика, значит, отсутствует подача масла в мотор. Поэтому от дальнейшего передвижения на этом авто следует воздержаться. Как видим, этим способом можно также проверить исправность датчика давления масла.

Принцип действия

В деформационном (пружинном) манометре вода попадает в изогнутую трубку, сделанную из медного сплава. Давление воды приводит к деформации трубки, соединенной с механизмом, который заставляет поворачиваться стрелку.

Манометры с одновитковой пружиной рассчитаны на давление до 100 атм. Для измерения более высокого давления применяют пружины с несколькими витками, закрученными в спираль или винт.

Есть устройства, в которых вместо трубки установлена тонкая двухпластинчатая мембрана. Они подходят для вязких или загрязненных растворов, выдерживают сильные вибрации, но чувствительны к колебаниям температуры.

Устройство ЭКМ

ЭКМ является устройством, имеющий форму цилиндра и очень похожим на обычный манометр. Но в отличие от него в состав ЭКМ входят две стрелки, задающие значения уставок: Рмакс и Рмин (их перемещение осуществляется по шкале циферблата в ручную). Подвижная стрелка, показывающая реальное значение измеряемого давления коммутирует контактные группы, которые замыкаются или размыкаются при достижении ей выставленного значения. Все стрелки располагаются на одной оси, но места, в которых они закреплены, изолированы и не соприкасаются друг с другом.

Ось индикаторной стрелки изолирована от деталей прибора, его корпуса и шкалы. Она совершает вращения независимо от других.

К подшипникам, с помощью которых крепятся стрелки, подведены специальные токоведущие пластины (ламели), соединенные с соответствующей стрелкой, а с другой стороны эти пластины выведены в контактную группу.

Помимо вышеперечисленных составляющих, ЭКМ как и любой манометр имеет также чувствительный элемент. Почти во всех моделях, этим элементом является трубка Бурдона, которая перемещается вместе со стрелкой, жестко закрепленной на нём, также в роли данного элемента для датчиков, измеряющих давление среды более 6 МПа, используется многовитковая пружина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]