Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики

Поликлиновой ремень представляет собой резиновое изделие, имеющее внутри несколько клиньев. В зависимости от нагрузки у рассматриваемой продукции были сделаны разные формы клиньев. Благодаря этой характерности данный ремень носит название — поликлиновой. Начало слова начинается с поли, что с греческого означает множество. И конец слова клиновой, подразумевает его технические особенности — продольные клинообразные полоски, расположенные на всей длине поверхности. Иными словами, поликлиновой ремень — это вид приводного ремня, имеющий множество клиньев.

А теперь приступим к рассмотрению размеров поликлиновых ремней: профиль, длина и ширина. Сначала рассмотрим резиновые изделия, изготовленные по отечественному документу ТУ 2563-040-70453527-2004.

Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по способу передачи энергии:

  • передача трением;
  • передача зацеплением.

Классификация по виду ремней:

  1. плоские ремни;
  2. клиновые:
      вариаторные;
  3. вентиляторные;
  4. многоручьевые;
  5. поликлиновые ремни;
  6. тяговые ремни;
  7. зубчатые;
  8. транспортировочные (конвейерные ленты);
  9. протяжные;
  10. ремни круглого сечения (пассик).

Характеристики поликлинового ремня:

  • высокий КПД, около 98%;
  • применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
  • Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
  • Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
  • Порог износа высокий, высокий ресурс.

Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.

Поликлиновые приводные ремни

Перечень НТД: ТУ 2563-040-70453527-2004 (К, Л, М); ТУ 2563-027-00152106-01 (РК).

Применение поликлиновых ремней:

  • бытовая техника;
  • автомобильная промышленность;
  • сельскохозяйственное оборудование;
  • промышленное оборудование.

Условия применения поликлиновых ремней:

  • для передачи мощности: до 120 кВт;
  • допустимая линейная скорость: до 60 м/с;
  • температура окружающей среды: -30°С ÷ +60 °С.

Примеры обозначений: ремень поликлиновой 10K-1250, где 10 – число ребер поликлинового ремня, К – сечение поликлинового ремня, 1250 – длина в мм (расчетная для сечений К, Л, М и эффективная для сечения РК).

Таблица №1. Размеры сечений ремней поликлиновых, мм

Обозначение размеровРККЛМ
t (шаг)2,44,89,5
Рb (шаг)3,56
Н (высота полного профиля)4,69,7517
Н1 (высота усеченного профиля)5,5

Таблица №2. Длины поликлиновых ремней, мм

РККЛМ
Любая длина в интервале от 975 до 2100*50012502000
56013202120*
6301400*2240*
7101600*2500*
7301700*2800*
8001800*3000*
9002000*3150*
1005*2120*3350*
1120*2240*3550*
1180*2500*4000*
1250*2800*7650*
1320*3000
1400*3150*
1500*3350*
1600*3550*
1700*
1800*
1900*
2000*

* – ремни поликлиновые изготавливаются по заказу в согласованном объеме партии.

Примечание:

По требованию Заказчика в указанном диапазоне длин ремни поликлиновые могут быть изготовлены любой нестандартной длины.

Таблица №3. Поликлиновые ремни, широко применяемые в автомобильной промышленности, бытовой технике, промышленном и сельскохозяйственном оборудовании.

Строение поликлинового ремня:

  1. Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
  2. Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
  3. Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.

Ручейковый ремень

Примечательно, что поликлиновой ремень имеет ещё другое, чуть менее распространенное название. Благодаря его внешнему виду, а именно за счет наличия множества прямых полос-клиньев и борозд-проточек между ними, напоминающих ручейки, данный приводной ремень и стали называть ручейковым. Собственно, число таких ручейков меняется в зависимости от того, какую мощность должно передать изделие: чем больше клиньев имеет поликлиновой ремень, тем надежнее его сцепление со шкивами. Следовательно нагрузка распределяется по всей длине уже наиболее равномерно, а это позволяет продлить эксплуатационный ресурс.
Минимальное число клиньев, которое может иметь ручейковый ремень, составляет всего 3 штуки. Однако такие изделия применяют крайне редко, поскольку их передаточная мощность невысока. В основном в приводах различных механизмов, например, легковых автомобилей, устанавливают поликлиновые ремни, в которых число ручейков начинается с 4-х и доходит до 7. В более мощные и тяжелые типы машин, как правило, устанавливают уже ручейковые ремни, имеющие от 8 до 10 клиньев. Для грузовиков и другой тяжелой техники количество данных ручейков может достигать практически любого значения, которые необходимо.

Так, например, встречаются изделия, состоящие из 12-ти клиньев, а также из 16-ти клиньев и даже из 20-ти ручейков. Само собой, шкивы поликлиновых ремней, как и сами приводы, в каждом случае будут различаться шириной, при этом число полос для сцепления в них будет соответствовать количеству ручейков. Кроме того, поликлиновые ремни могут компоноваться сразу с несколькими шкивами, так как для них свойственен обратный изгиб при установке, а также они способны осуществлять полуперекрестную передачу с непараллельными валами. Эти свойства достигаются за счет их уникальной конструкции, которая также позволяет:

  1. Передавать мощность вплоть до 20кВТ на одно ребро
  2. Работать при скорости вращения до 60метров в секунду
  3. Функционировать при температуре от -30°С до +80°С
  4. Выдерживать воздействие многих агрессивных сред
  5. Обеспечивать 98% коэффициента полезного действия

При этом ручейковые ремни обладают устойчивостью к вибрации, а также практически не издают шума при вращении. Они поддерживают довольно высокие передаточные отношения и обеспечивают наименьший дисбаланс, поскольку передаточный механизм для данного вида изделий имеет уже наименьшие габариты по сравнению, например, с обычными клиновыми изделиями. Дело в том, что шкивы поликлиновых ремней отличаются меньшей шириной и меньшей массой вращающихся элементов. Помимо этого, они устойчивы к любым погодным условиям и износу. За счет таких характеристик их используют в самых разных отраслях:

  • В легковых и грузовых автомобилях
  • В сельхозтехнике и агрегатах
  • В станках и оборудовании
  • В бытовой и спецтехнике
  • В медицинских аппаратах

Профили поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни, как и любые другие виды приводных ремней имеют достаточно большой размерный ряд. Основные их параметры — это длина, ширина и высота. Собственно, последние два параметра образуют специальную классификацию, которая называется профилем. Профили поликлиновых ремней отличаются еще и по форме клиньев. В частности, профили PH, PJ, PK, PL и PM подразумевают усеченный трапециевидный профиль. А вот профили поликлиновых ремней К, Л, М подразумевают полный тип профиля с острой формой клиньев. Высота зубьев, а также расстояние между ними, то есть шаг, будут отличаться в каждом из данных профилей:

Профиль PH PJ PK PL PM К Л М
Высота 1,6мм 2,34мм 3,56мм 4,70мм 9,4мм 4,6мм 9,75мм 17мм
Шаг 2,7мм 3,8мм 5,4мм 9,0мм 14,2мм 2,4мм 4,8мм 9,5мм
Длина 1140 —2404мм 356 —2489мм 360 —2550мм 991 — 6096мм 2286 —16764мм 500 —2000мм 1250 —3550мм 2000 —7650мм
Скорость 60м/с 50м/с 40м/с 35м/с 60м/с

Собственно, профили поликлиновых ремней PH, PJ, PK, PL, РМ считаются международными, а вот К, Л, М — уже отечественные. В России стандартом изготовления для ручейковых ремней считаются Технические Условия. При этом они могут отличаться в зависимости от конкретного производителя. Например, существуют ТУ 38-105763-89, а также ТУ 2563-040-70453527-2004. В Европе поликлиновые ремни производят уже по немецкому стандарту DIN 7867 и британскому ISO 9982. Сами профили поликлиновых ремней, число ручейков, а также их длину наносят на плоскую грань для обозначения конкретного типоразмера. Выглядит это следующим образом:

Обозначение импортных поликлиновых ремней на примере ремня 6 PJ 2000

6 PJ 2000
Число ручейков Профиль изделия Длина ремешка

Обозначение отечественных поликлиновых ремней на примере ремня 8 М 7650

8 М 7650
Число ручейков Профиль изделия Длина ремешка

И российские и зарубежные профили поликлиновых ремней одинаково хорошо выполняют передачу момента сила между валами в самых различных машинах и механизмах за счет их высококачественного сцепления с приводными шкивами. Данные изделия способны работать при любых климатических условиях и под воздействием достаточно больших механических нагрузок, проявляя высокую устойчивость к износу. Кроме того, приводные поликлиновые ремни обладают безинерционностью, то есть не проскальзывают как во время запуска, так и во время остановки какого-либо механизма благодаря своей уникальной конструкции.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.

Размеры и геометрия

Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.

Таблица размеров ремней по ГОСТ:


ГОСТовские размеры ручейковых ремней

Износ поликлинового ремня

Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.

Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.

В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:

  1. Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
  2. Осмотреть не только ремень, но и шкивы. Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Осмотреть шкивы на наличие масла. Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
  4. Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
  5. Проверять уровень натяжки ремня.

Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.

При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.

Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.

Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

05.09.2018 | Отзывов: 3 | 40704
Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.

А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции.
    Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода.
    Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность.
    Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи.
    При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния.
    Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Клиновые ремни стандартного профиля:

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

Узкоклиновые ремни:

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

Маркировка длины клинового ремня

L или La

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Lw, Lp, Ld

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Li

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах)

. Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw — маркировка длины.

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B — профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Маркировка профиля Ширина, мм Высота, ммГОСТ ISO DIN RMA Wa Wp Wi TКлассические ремниУзкие

0Z10108,56,16
АA13A13 (½”)117,88 (5/16”)
БB17B17 (21/32”)149,411 (13/32”)
ВC22C22 (7/8″)1912,914 (17/32”)
ГD32D32 (1 ¼”)2719,220 (3/4”)
ДE40E40 (1 ½”)3222,425 (29/32”)
У0SPZ108,548
УАSPA13115,610
УБSPB17147,113
УВSPC22199,315

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя.

В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте.

В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Измерители клиновых ремней

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум:
    Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт:
    Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом:
    Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

Цены

Стоимость ремней поликлиновых:

  • для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
  • для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
  • для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
  • для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
  • для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
  • для БМВ — Skf — от 250 руб.;
  • для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
  • для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
  • для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;

Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2022 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.

Оборудование / Проект — ТОКАРКА / Шкивы: теория, онлайн калькулятор, практика. / Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.

В предыдущих статьях мы рассчитали и изготовили шкивы для токарного станка. Далее смонтировали станину и электродвигатель на новое основание.

Теперь пришло время подобрать приводной ремень. Ещё на этапе проектирования шкивов мы определись с типом ремня, который будет применён в нашем станке. Это поликлиновидный ремень с сечением «РК». Соответственно, после того как получим расчётное значение длины ремня, мы сможем из таблицы стандартных размеров подобрать ближайший номинал к расчётному значению.

Итак, приступаем к измерению межосевого расстояния валов двигателя и передней бабки. Оно составило 241 миллиметр.

Теперь можно приступать к расчёту длины приводного ремня. Формула для расчёта длины приведена ниже:

где, а — межосевое расстояние, D1 и D2 – диаметры шкивов.

Для примера наш расчёт. Начнём с исходных данных. Диаметр шкива электродвигателя составляет 60 миллиметров, диаметр шкива ведомого вала (вала передней бабки) 97 миллиметров и нам известно межосевое расстояние, оно равняется 241 миллиметру. Подставляем наши значения в формулу и получаем длину ремня равную 730 миллиметров.

L = 2×241 + (3.14/2) x (60 + 97) + ((97 – 60)/4×241) = 730,04 мм

Для удобства проведения расчётов, предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором, формула расчёта длины ремня в него заложена, так что остаётся только ввести исходные данные и нажать кнопку «Рассчитать».

Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. Это 60 и 97 миллиметров соответственно. Далее вводим значение межосевого расстояния, это 241 миллиметр. Теперь нажимаем кнопку «Рассчитать». После этого в поле ниже выводится расчётная длина ремня и мы получаем искомое значение.

Далее из таблицы стандартных размеров в соответствии с сечением ремня подберём ближайший номинал длины. В нашем случае сечение ремня «РК», расчётное значение длины 730 миллиметров. Получается, что это он и есть номинальный размер — 730 миллиметров. Но нам потребуется запас, на то чтобы одеть ремень, поэтому возможно придётся покупать следующий типоразмер, который равен 755 миллиметрам.

СечениеРяд стандартизированных длин ремней
PH1140, 1219, 1260, 1580, 1600, 1653, 1845, 1874, 1890, 1915, 1930, 1951, 1980, 1992, 2404
PJ356, 381, 406, 432, 457, 483, 508, 559, 584, 610, 660, 686, 711, 737, 762, 786, 813, 838, 864, 889, 914, 965, 991, 1016, 1054, 1092, 1143, 1168, 1194, 1219, 1245, 1270, 1295, 1321, 1372, 1397, 1461, 1473, 1549, 1600, 1626, 1651, 1702, 1753, 1778, 1854, 1930, 1956, 1981, 2022, 2083, 2210, 2286, 2337, 2489
PK527, 630, 648, 698, 730, 755, 770, 810, 830, 880, 920, 960, 1000, 1035, 1130, 1205, 1280, 1314, 1397, 1420, 1460, 1480, 1520, 1549, 1610, 1645, 1725, 1843, 1885, 1980, 2031, 2080, 2164, 2236, 2550
PL991, 1041, 1149, 1168, 1194, 1219, 1270, 1295, 1321, 1334, 1346, 1372, 1397, 1422, 1435, 1473, 1499, 1562, 1613, 1651, 1664, 1715, 1727, 1765, 1803, 1841, 1943, 1956, 1981, 2022, 2070, 2096, 2134, 2197, 2235, 2324, 2362, 2477, 2515, 2705, 2743, 2845, 2895, 2921, 2997, 3085, 3124, 3289, 3327, 3492, 3696, 4051, 4191, 4470, 4622, 5029, 5385, 6096
PM2286, 2388, 2515, 2693, 2832, 2921, 3010, 3124, 3327, 3531, 3734, 4089, 4191, 4470, 4648, 5029, 5410, 6121, 6883, 7646, 8408, 9169, 9931, 10693, 12217, 13741, 15266, 16764

В магазине автозапчастей мы приобрели ремень производства ОАО БРТ 6К-742-02. Его длинна составляет 742 миллиметра. Он идёт на генератор ВАЗовской десятки. Так что, как показывает практика, сегодня можно приобрести ремень даже промежуточных типоразмеров.

Ремень мы намеренно приобрели шести ручейковый. Так как из одного ремня планируем сделать два трёх ручейковых. Резать ремень будем ножом для линолеума. Чтобы качественно разрезать ремень воспользуемся большим цилиндром. Выворачиваем ремень наизнанку одеваем на цилиндр и вдоль среднего ручья ведём ножом.

В итоге получается, что стоимость ремня составляет менее ста рублей за одну штуку.

После проделанной работы возникла идея сделать обратный калькулятор. К примеру, есть электродвигатель с шкивом и есть ответный механизм тоже с шкивом, их диаметры нам известны. Есть ремень или даже парочка. Требуется найти каким будет межосевое расстояние если применить тот или иной приводной ремень. Обратная формула для расчёта межосевого расстояния следующая:

Также, как и в предыдущем случае для облегчения выполнения арифметических операций предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором.

Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть тоже в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. К примеру, это 60 и 97 миллиметров соответственно. Далее вводим значение «L» — длинна ремня который есть у нас в наличии, наше значение 742 миллиметра. Или длину ремня, который мы планируем к покупке. Теперь нажимаем кнопку «Рассчитать». После этого в поле ниже мы получаем искомое значение межосевого расстояния равное ххх миллиметров.

Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:

Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Онлайн калькулятор,

Расчёт количества масла для бензина,

Расчёт масла для топливной смеси — ёмкость без маркировки объёма,

Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,

Онлайн калькулятор — закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,

Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,

Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]