Требования к смазке для перфоратора и как правильно ее использовать


Многие строительные и ремонтные операции просто невозможны без перфоратора. Но чтобы этот электроинструмент был максимально эффективен, необходимо поддерживать его в хорошем состоянии. И для этого нужна смазка для перфоратора. Причем разные части устройства требуют только своего состава масел. Разберемся, что подлежит смазке в перфораторе, как часто это нужно делать. А главное узнаем, чем покрыть рабочие части инструмента.

Покрытие редуктора смазкой Источник mtdata.ru

Какие детали необходимо смазывать в перфораторе

Износ металлических деталей в различных механизмах в основном происходит из-за того, что они интенсивно трутся друг о друга. При этом размеры узлов уменьшаются, пока полностью не потеряют работоспособность. Чтобы уменьшить коэффициент трения и продлить жизнь механизму, используются различные смазки.

Для этого подходят масла достаточной вязкости, которые не стекают с деталей, а добротно прилипают к ней. Тем самым обеспечивая надежную защиту от перегрева, а также попадания на важный узел пыли и грязи. И вязкость в этом случае выступает самым важным фактором при выборе смазки.

Основные детали перфоратора, которые необходимо защищать:

  • Редуктор.
  • Патрон.
  • Наконечник бура.

Редуктор является важнейшим узлом, который отвечает за смену скорости рабочей насадки. Для защиты от внешних воздействий его закрывают кожухом. Но шестерни узла при эксплуатации подвергаются значительным нагрузкам. Ввиду этого трение деталей друг о друга возрастает, а износ увеличивается.


Редуктор перфоратора Источник ytimg.com

При сборке инструмента на фабрике, на его рабочий узел обязательно накладывают смазку. Но следует знать, что качество последней напрямую зависит от бренда. И дешевые модели зачастую защищают сомнительными материалами. Поэтому эксперты в таких случаях рекомендуют полностью и досуха убирать заводскую смазку и заново покрывать детали уже проверенным продуктом.

Смазка перфоратора включает в себя работу не только с передаточным механизмом. Надежной защиты требует и патрон, который приходит с фабрики сухим. В нем необходимо промазать маслом внутреннюю часть, которая соприкасается с хвостовиком бура.

Именно в этом месте у инструмента возникает сильнейшее трение при работе. И по этой же причине смазки требует и сам хвостовик насадки. Но многие мастера накладывают масло на что-нибудь одно. Чаще смазывается один бур. А при установке его в патрон, излишки смазки попадают на щечки зажима, надежно защищая поверхность.

В перфораторе существуют еще один узел, которому не помешает наличие смазки. Но многие о нем или не знают, или просто забывают. Речь идет о коллекторе с подшипниками скольжения. Нагрузка на них ложится также немалая, поэтому их необходимо регулярно смазывать.


Скользящий подшипник в перфораторе Макита Источник prom.st

Основные цели внесения в конструкцию перфоратора смазки:

  • Уменьшить трение всех подвижных частей механизма.
  • Снизить нагрев поверхности, возникающий из-за трения.
  • Защитить механизм от влаги и пыли.
  • Задержать металлическую пыль, которая образуется при износе деталей. Не позволить участвовать ей в трении.

В последнем случае мельчайшая стружка выступает в роли абразивов, которые начинают деформировать поверхность деталей. И если с регулярной периодичностью не избавляться от этой пыли, износ инструмента значительно повышается. А смазка для редуктора перфоратора способна продлить его эксплуатационный срок.

Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборку электроинструмента, включая перфоратор Bosch 2-26, следует выполнять на предварительно подготовленном месте. Подготовьте рабочее место, застелив стол чистой бумагой или салфеткой. Приготовьте инструменты, необходимые для выполнения работ. Из инструментов вам понадобятся: отвертки, пассатижи, тестер, молоток 100 г, проставки из мягкого металла. Проставки пригодятся при установке подшипников на ротор и промежуточный вал перфоратора Bosch, для их насадки.


Схема электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26

На отремонтированный или новый ротор поз.803 установите вентилятор поз.5, и подшипники поз.13,14. Для смазки подшипников ротора используйте смазку 1615430020 фирмы Bosch.

Установка статора в корпус

Установку статора поз.2 в корпус поз.801 начинают с продевания через корпус соединительных проводов катушек статора. Статор в корпусе крепится двумя винтами поз.80. Для защиты статора от попадания пыли или грязи, на него в корпусе устанавливается пластиковый кожух поз.45.

Установка узлов управления перфоратором

В корпус поз.801 последовательно установите кнопку включения перфоратора Bosch, контакты поз.19 и плату переключателя реверса поз.16. проследите за тем, чтобы все подводящие провода попали в специальные пазы в ручке перфоратора.

Периодичность смазки

Необходимо напомнить, что масло на деталях лишь снижает коэффициент трения, а не полностью избавляет от него. Металлические элементы механизма продолжают соприкасаться друг с другом. При этом идет отделение стружки и мельчайшей стальной пыли.


Смазка редуктора Источник smazki.guru

Эти продукты износа оседают на смазке и постепенно накапливаются в ней в больших количествах. Поэтому частой ошибкой неопытных мастеров является то, что они добавляют новую смазку только тогда, когда заканчивается старая. И наблюдая на поверхности редуктора достаточное количество масла, новички не спешат его менять.

Между тем большое количество мелкой металлической стружки только усугубляет положение. Из-за постороннего мусора трение деталей увеличивается. А это приводит к их скорейшему износу. Поэтому, если перфоратор регулярно использовался, но на его редукторе еще достаточно смазки, скорее всего она уже пришла в негодность. И ее срочно необходимо заменить.

Периодичность смазки ударного инструмента, дело сугубо индивидуальное. А зависит она от частоты эксплуатации перфоратора. Если устройство бывает в работе чуть ли не каждый день, то полную замену масла нужно делать один раз в квартал. Когда прибор используется не больше одного раза в неделю, то профилактические действия можно проводить не чаще раза в год.


Смазка в редукторе Источник stroy-podskazka.ru

Смотрите также: Каталог строительных компаний, у которых налажено собственное производство материалов и комплектующих для возведения домов

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Перфоратор – это гибрид двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классической ударной дрели, эта дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, которые делают обслуживание более сложным и недорогим. К этим недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазочный состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его конструкции.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бура такого оборудования (в том числе хвостовика) необходимо хорошо очищать отходы бурения и перед тем, как вставить такой инструмент в сверло, необходимо произвести небольшую необходимо нанести смазку на его хвостовик (можно использовать обычную смазку).

Избыток смазки на хвостовике не повредит используемый инструмент и оборудование, но может отрицательно повлиять на внешний вид сверлимой поверхности, так как избыток смазки будет разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Как правило, сверла с функциями перфоратора приобретаются для домашнего использования, так как их цена вполне доступна и они достаточно хорошо подходят к своим функциям при проведении несложного ремонта в доме. Несмотря на то, что эти электроинструменты обладают упомянутыми выше характеристиками, обслуживание перфоратора не требует много времени или проблем даже для неопытных пользователей.

Чем смазать редуктор

Многие ведущие производители электромеханического инструмента комплектуют свои изделия специальным маслом для редуктора. Это связано с заботой о покупателе и поддержанием своего имиджа. Ведь инструмент в качественной смазке проработает намного дольше и без всяких перебоев.

Но если рекомендации от производителя отсутствуют, то необходимо самостоятельно разобраться, какое масло нужно для инструмента. Например, смазка для перфоратора Макита с успехом может подойти и другим моделям. Главное, чтобы механизмы устройств были похожи друг на друга. А условия работы ведь, практически, одинаковые.

На рабочие узлы перфоратора можно наложить либо жидкий продукт, либо его более консистентный аналог. Но в первом случае инструмент обязан иметь герметичный корпус. Он должен полностью изолировать редуктор, поскольку жидкое масло нужно удерживать внутри. И для этого используют уплотнительные сальники на валах.


Редукторное масло Источник ozone.ru

Жидкое масло для перфоратора подают на рабочий узел через отверстие, которое имеет специальную герметичную заглушку. И такая система считается очень эффективной. Ведь шестерни, как и другие движущиеся детали, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же последний при работе инструмента находится в постоянном движении. Получается, что масло все время смывает с поверхности мелкую металлическую пыль, не позволяя ей участвовать в трении. И дополнительно охлаждает редуктор.

Но длительная работа инструмента без периодических выключений способна значительно повысить температуру в герметично закрытом пространстве. При этом под корпусом создается опасное давление. Этот фактор выступает серьезным минусом для подобных конструкций.

Поэтому более популярны модели, для которых применяют консистентные смазки. Густота последней в холодном состоянии позволяет надежно удерживаться на рабочих узлах. А для предотвращения разбрызгивания во время движения шестерней достаточно хорошего уплотнения на корпусе инструмента.


Универсальный продукт для смазки Источник skidka-volgograd.ru

Основные требования к консистентным составам:

  • Адгезия продукта должна гарантировать наличие масляной пленки при любой нагрузке.
  • Поскольку при остывании агрегата внутри него резко повышается влажность, то водостойкость смазки должна быть достаточно высокой.
  • При контакте с водой состав должен сохранять свою плотность и не образовывать эмульсию.
  • Базовые свойства обязаны оставаться неизменными, как при разжижении во время работы, так и при восстановлении первоначальной вязкости.
  • Температура каплепадения состава должна быть достаточно высокой, чтобы смазка редуктора перфоратора не сбрасывалась с поверхности зубьев при центробежном движении.
  • Состав должен обладать хорошими связывающими свойствами, чтобы нейтрализовать пыль, попадающую под корпус извне.
  • Антикоррозийные свойства должны быть одинаковыми для любого металла, использующегося в изготовлении перфоратора.

Большинство из требований подходит и к жидким составам. Последним не нужно обладать хорошей адгезией. Ведь в герметичном картере происходит постоянное омывание всех поверхностей.

Ведущие производители смазочных материалов

Прежде, чем интересоваться, как смазать перфоратор, необходимо грамотно подобрать продукт. Разобравшись с конструкцией картера и выбрав либо жидкий, либо консистентный вариант смазки, нужно остановиться на производителе. И тут можно пойти по одному из двух путей.

Легче всего следовать за брендом. Широко популярны Bosch, Makita, Lubcon, AEG. При этом нужно брать смазку того же производителя, который изготовил инструмент. Так более всего соблюдается гарантия, что все выше озвученные требования будут выполнены.

К тому же такие смазки часто имеют сопроводительные документы, в которых указывают даже конкретные модели лучше всего совместимые с продуктом. Бывает даже присутствует список других брендов, техника которых может использовать данную продукцию. Но все же нужно проявлять предельную аккуратность в выборе.


Смазочная продукция от Bosch Источник allegroimg.com

Также можно воспользоваться универсальными смазками от ведущих производителей. Такие компании, как Castrol, Xado, Ravenol и Shell, выпускают линейку масел, которые одинаково подходят любой технике. И единственное условие для грамотного использования – наличие указания на упаковке продукта, что это действительно смазка для редуктора электроинструмента.

Владельцу остается только выбрать консистенцию. А правильно сделать это, поможет техническая документация, прилагаемая к перфоратору. Там всегда присутствует полная информация, включая рекомендации по смазке рабочих узлов.

Особенности выбора масла

Перед тем как смазывать перфораторы Бош следует выбрать подходящее масло. При его покупке надо обратить внимание на вязкость. Высококачественные составы стоят дорого, но экономить не стоит. За таким дорогостоящим инструментом как перфоратор надо ухаживать постоянно. Какие виды смазки и сколько можно использовать указано в инструкции. Если такой информации нет, наилучший состав помогут подобрать специалисты торговой точки или сервисного центра. В продаже есть универсальные составы для обрабатывания различных моделей перфораторов.

Многие предпочитают применять графитовые смазки, которые имеют:

  • высокое качество;
  • неплохую вязкость;
  • доступную цену.

При отсутствии смазки одноразово можно воспользоваться литолом или солидолом. Но они вызывают небольшое торможение вращающихся деталей и способствуют повышению нагрева инструмента во время работы. Желательно в ближайшее время купить специальный состав, убрать литол и нанести новый состав.

Перед тем как смазывать бур перфоратора нужно убедиться, что взятое масло подходит именно для него. Для смазки не годятся составы, используемые для редукторов. Для последних берут более жидкие средства, они должны заполнить свободные полости, полностью покрыть детали, которые между собой контактируют. При наличии в редукторе пластиковых элементов, используют силиконовую смазку. Она подходит для обработки патронов.

Механизм передачи разрешается смазывать пластичными составами. Но не все инструменты при использовании средств такой консистенции будут бесперебойно работать. Более густые смеси подходят для уменьшения степени изнашивания хвостовых насадок. На упаковке отмечается их предназначение для обработки буров. При отсутствии таковых можно взять графитовые, но они хуже отводят тепло.

Производители электрических инструментов выпускают свои фирменные смазки. Также их изготовлением занимаются предприятия, которые специализируются на выпуске смазочных смесей.

К самым популярным относится продукция фирм:

  • Bosch – для хвостовых насадок и редукторов.
  • Makita – для обработки буров.
  • Интерскол – для буров.
  • Нанотек – для хвостовиков.
  • Turmogrease – универсальные составы.
  • Lubcon Thermoplex – для редукторов.
  • Kress – для смазывания буров.
  • PRORAB – для обработки посадочных мест хвостовых насадок.


Смазка для перфоратора от бренда Макита

Чем смазать бур

Смазка для буров перфоратора несколько отличается от редукторной. Ведь условия работы в патроне инструмента разительно отличаются. Поэтому неудивительно, что продукты имеют другой состав.

Условия работы бура в патроне:

  • Все нагрузки имеют переменный вектор. Причем они идут, как в поперечном направлении, так и продольном.
  • Присутствует технологический люфт, и он позволяет наконечнику отрыв от поверхности. А это чревато риском разрыва масляной пленки.
  • Большинство движений хаотичные и разнонаправленные. А в крайних точках ударная нагрузка способна полностью вытеснить смазку.


Хвостовик бура перфоратора Источник academic.ru

Коротко о главном

Для повышения продолжительности эксплуатационных сроков электроинструмента необходимо использовать только качественную смазку. В частности, для бесперебойной работы перфоратора лучше останавливать свой выбор на специализированных составах, которыми производитель комплектует свои изделия. Это будет гарантией правильного подбора нужных компонентов смазки именно для данной модели.

Также можно воспользоваться продукцией от ведущих производителей масел и смазочных материалов. Их универсальные материалы отличаются высоким качеством и мало чем уступают специализированной продукции. Единственным условием в этом случае выступает необходимость чаще чем обычно производить замену масел.

Причины перегрева оборудования

Если корпус перфоратора в районе редуктора постоянно перегревается — надо обязательно найти причину перегрева и устранить ее. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:

  • Избыток смазки редуктора. Необходимо удалить излишки.
  • Недостаток смазки редуктора. Возникает при длительном непрерывном использовании в долбящем режиме. Необходимо добавить смазывающий состав в редуктор.
  • Засорение отверстий для доступа воздуха. В этом случае воздушное охлаждение перестает действовать. Необходимо прочистить отверстия деревянной палочкой или продуть сжатым воздухом.

В любом случае следует прервать работу, дать механизму остыть.

Если причина устранена, нужно сначала дать устройству поработать вхолостую или на сверлящем режиме, чтобы дать смазочному составу равномерно распределиться по трущимся деталям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]