Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.

Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.

  1. «PERMATEX Cold Weld» Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid» Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel» Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан» Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX» Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Чем склеить пластик с пластиком намертво?

  • Выбираем клей Жидкие
  • Контактные
  • Реакционные
  • Термоклей
  • Какой тип пластика бывает?
  • Как научиться читать маркировку на клее?
      Примеры водостойкого клея
  • Поэтапная схема склейки
      Способы склеивания пластика без клея
  • Склеить пластик с помощью суперклея и соды
  • Склеить пластик с помощью дихлорэтана
  • Склеить предметы, имеющие декоративные элементы
  • Как склеить пластик с помощью космофена
  • Склеить пластик намертво холодной сваркой
  • Мы ежедневно пользуемся изделиями из пластика. Зачастую происходит так, что они ломаются и их нужно чем-то соединить, но не каждый клей может помочь в данной ситуации. Разберёмся, как можно починить вещи из этого материала и расскажем о самых популярных средствах для склеивания деталей. Важно также обратить внимание на типы пластика и маркировку клея. Обычно именно с разграничением этих понятий возникают проблемы у обычного пользователя пластиковых предметов.

    Выбираем клей

    Жидкие

    Применяется для соединения деталей небольших изделий, которые не подвергаются сильным нагрузкам. Создаётся на водной основе или имеет в составе органический растворитель. Его главное преимущество в том, что он не деформирует пластик. В основном им пользуются в домашних условиях для склеивания пластика с пористой структурой. Его очень просто применяют. Нужно нанести клей на поверхность одной из деталей и прижать к ней другую на некоторое время. Жидкость испарится, и части будут прочно соединены.

    Контактные

    Вместе с клеем применяется отвердитель, они смешиваются в пропорциональных количествах. Данный клей считается не только самым крепким, но и достаточно токсичным. Поэтому не следует его использовать при ремонте детских игрушек и вещей. Перед использованием следует защитить руки плотными перчатками, а лицо очками, маской или респиратором. Его действие делится на два этапа:

    • нанесение клея тонким слоем, после чего происходит размягчение поверхности пластмассы, это облегчает процесс склеивания;
    • затем нужно крепко соединить части между собой, так молекулы размягчённого слоя смешаются.

    Чуть позже растворитель испарится и на месте склеивания появится ровный шов.

    Реакционные

    Данный вид подходит для склеивания тех пластиковых изделий, которые подвергаются длительным и тяжёлым нагрузкам. В основном он является однокомпонентным, может быстро растворить верхний слой пластика и оставить прочный шов. Также есть и двухкомпонентные. Они состоят из отвердителя и закрепителя, которые хранятся отдельно. Их нужно смешивать только перед применением, затем нанести получившийся состав на поверхность, он затвердеет и образует крепкое соединение. Этот тип имеет важную особенность. Полное застывание происходит достаточно долго. Соответственно увеличивается сам шов и его прочность.

    Термоклей

    Этот высокотемпературный состав, представляет собой твёрдые стержни. Сначала их необходимо нагреть, так как данный тип проявляет свои свойства только при температуре 110-120 градусов по шкале Цельсия, только после этого можно начинать работу с термоклеем. Он заправляется в специальный пистолет, с помощью которого можно аккуратно и легко нанести состав на поверхность предмета. Этот клей используют при ремонте мелких деталей, так как он не обладает высокой прочностью.

    Какой тип пластика бывает?

    Для начала нужно выяснить, из какого вида пластика сделано изделие. Только потом можно понять, как его чинить. На пластмассовой продукции всегда есть маркировки, чтобы был понятен тип материала.

    1. РЕТ — полиэтилентерефталат используется для упаковки жидких и сыпучих продуктов питания. Бывает в виде пакетов, плёнки, прозрачной тары.
    2. HDPE — чистый полиэтилен высокой плотности, из которого производят пакеты, термоусадочную плёнку и другие изделия низкой плотности.
    3. V (PVC) поливинилхлорид —непищевой пластик, который используется для изготовления прочных предметов, например, оконных рам, вёдер и т.д.
    4. LDPE — полиэтилен низкой плотности используется для создания детских игрушек, бутылок для напитков и молочных продуктов, упаковочных предметов, труб для холодной воды.
    5. PP — полипропилен, химически неактивный и термостойкий пластик применяется для производства медицинских предметов, посуды, кухонной и домашней утвари, труб для горячей воды и т.д.
    6. PS — полистирол, из него создают одноразовую посуду, части кухонных приборов, а во вспененном состоянии он служит очень хорошим термоизолятором (пенопластом).
    7. O Other (другие) — пластик, служащий для вторичной переработки, например, если в состав входит металл или бумага.

    Как научиться читать маркировку на клее?

    Проблема в том, что она не совпадает со знаками вторичной переработки пластика.

    1. PC — поликарбонат.
    2. ABS — сополимер акрилонитрила.
    3. PP — полипропилен.
    4. PS — полистирол.

    PPMA — органическое стекло общего назначения.

    • PE — полиэтилен.
    • PVC — поливинилхлорид.
    • PA 66 — полиамид.
    • PUR — полиуретан.
    • Умения различать данные маркировки будет мало, чтобы выбрать нужный клей, поэтому надо разобраться подробнее в этом вопросе.

      Примеры водостойкого клея

      Момент пластик

      Одно из лучших контактных средств, производится в России. Средняя стоимость тюбика массой 30 грамм составляет 60 рублей. Надёжно скрепляет пластик и полиэтилен, быстро сохнет, сохраняет свои свойства под воздействием влаги, скачков температуры, кислот, солей, щелочей и других агрессивных химических реагентов неорганического происхождения. После высыхания остаётся прозрачный шов. Рекомендуется защитить кожу от данного средства, так как оно содержит в составе ядовитые вещества.

      3m scotch weld pr100

      Имеет эпоксидный состав и прочно соединяется с пластиком. Окончательно застывает спустя 20 минут после нанесения на поверхность. Может осуществлять взаимодействие с разными типами пластика, водостойкий.

      Loctite 406

      Этот клей для пластика выпускается в Ирландии, но имеет немецкую торговую марку. Надёжно соединяет гладкие и шероховатые поверхности. В одной упаковке содержится 20 грамм, его стоимость составляет примерно 635 рублей. Имеет высокую скорость полимеризации, небольшую вязкость и устойчивость к скачкам температуры от -40 до +80 градусов по шкале Цельсия. При взаимодействии с пластиком на месте стыка деталей не появляется зазор. Но у данного средства есть и недостатки: резкий токсичный запах, высокая цена, подходит не для всех типов пластика.

      Звезда

      Имеет небольшую стоимость, клей подходит для многих видов пластмассы. Полностью высыхает спустя сутки после нанесения на поверхность изделия.

      Секунда

      Данный клей бывает в двух формах: гель и жидкость, после склеивания не оставляет пятна. Полностью высыхает спустя 2 часа. В основном хранится в тюбиках.

      Tamiya

      Хорошо склеивает мелкие детали, продаётся с кисточкой. Данное средство имеет особенность: обладает запахом лимона.

      Поэтапная схема склейки

      Для начала нужно определить вид пластика и подходящий к нему тип клея методами, указанными выше. Затем переходить непосредственно к ремонту изделия.

      1. Нужно обязательно обезжирить поверхность предмета. Это можно сделать спиртом, обезжиривателем или мыльным раствором (важно использовать именно хозяйственное мыло).
      2. Обработать изделие бархатным надфилем или тонкой наждачной бумагой. Данное действие необходимо для того, чтобы увеличилась смачиваемость предмета, и было более прочное склеивание.
      3. Если используется двухкомпонентный клей, то смешивать составы нужно только после подготовки деталей.
      4. Не следует использовать кисточки из натурального меха для работы с клейким составом.
      5. Клея наносить столько, чтобы при соединении предметов его излишки не выделялись за пределы шва.

      Чтобы данная процедура дала результат, нужно опираться на следующие пункты:

    • точное определение типа пластика и клея, подходящего ему;
    • следовать инструкции по применению клея;
    • ждать время, которое указано на средстве, не использовать вещь раньше;
    • для изделий, применяемых в условиях повышенной влажности или для уличных предметов лучше использовать водостойкую марку клеящего средства;
    • если клей термостойкий, сами вещи могут не перенести высокую температуру.

    Сварка деформацией – особенности технологии

    Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.

    Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.

    В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:

    Стыковой метод

    Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.

    Схема стыковой холодной сварки деформацией

    Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.

    • Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
    • При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
    • После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.

    Точечная технология

    Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

    Схема холодной точечной сварки

    Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

    Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

    • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
    • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

    Шовный способ

    При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.

    Схема шовного метода холодной сварки

    Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.

    Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

    Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.

    Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.

    Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

    Автор: premierautos · Опубликовано 22.01.2010 · Обновлено 29.07.2018

    • устройство и Назначение поддона картера
    • Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
    • Как вернуть целостность дна

    Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.

    По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.

    устройство и Назначение поддона картера

    Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:

    1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
    2. Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
    3. Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
    4. Охлаждение масла.
    5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

    В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.

    В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

    Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.

    Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

    Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.

    Краткое описание обычных их последствий и поломок днища

    надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.

    Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.

    При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

    Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.

    Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

    Как вернуть целостность дна

    При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.

    В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.

    Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

    Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:

    • зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
    • промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
    • отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
    • повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
    • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
    • по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
    • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

    Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.

    Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.

    Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин.

    Разновидности

    Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя.

    Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС – это анаэробы и силиконы.

    Будет полезно: Как сделать стойку стабилизатора своими руками?

    Анаэробный герметик

    Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

    • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
    • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
    • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

    При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

    Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

    На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

    Силиконовый герметик

    Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

    • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
    • Устойчив к механическому воздействию.
    • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
    • Герметик застывает при контакте с влагой.
    • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

    Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы – моторное масло не будет течь из отсеков движка.

    Ремонтный

    Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

    Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

    Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

    Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

    Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.

    С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и как устранить неисправность.

    Читайте в этой статье

    Немного экзотики

    В 90-е годы на Горьковском автозаводе был начат выпуск лицензионного дизеля австрийской фирмы Steyr, который производился около 10 лет под индексом ГАЗ-560. В те годы еще не в ходу был термин «инновационные» решения. Хотя, что касается таковых, их было в этом агрегате хоть отбавляй.

    Даже сейчас таких, пожалуй, не встретить. Поскольку в нашей статье речь идет о такой детали автомобильных двигателей, как масляный поддон двигателя, расскажем об устройстве этого узла в моторе, который совершил прыжок в будущее.

    Начнем с того, что здесь вместо привычных блока цилиндров и головки блока была одна деталь — моноблок, который устанавливался на упругих резинометаллических опорах в масляном картере двигателя. Картер состоял из двух алюминиевых деталей, соединенных между собой винтами.

    После соединения получалась открытая только сверху емкость. Разъем проходил в вертикальной плоскости, и весь узел из-за охлаждающих рифлений на боковых поверхностях напоминал ажурную плетеную корзину, благодаря чему на производстве его так и звали — «корзина». Корзина крепилась с помощью упругих опор к шасси автомобиля.

    Таким образом, подвеска моноблока была двойной: моноблок в корзине, а последняя на кузове. Кроме того, моноблок полностью находился в масляном резервуаре картера, а верхняя щель между ним и корзиной по всему периметру была закрыта резиновой манжетой прямоугольной конфигурации. Поддона в этой конструкции не было.

    Чтобы получить доступ к ШПГ, нужно было разобрать картер: снять две крышки упругих опор моноблока, после чего отвинтить крепеж, соединяющий две боковых половинки картера, и снять их. После этого открывался доступ к деталям ШПГ. Естественно, сделать это можно было только после снятия двигателя с машины.

    Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

    Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

    При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

    Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

    Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

    Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

    С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
    • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

    Герметики для сборки двухтактного двигателя

    Когда задумывается более-менее серьезный ремонт двигателя скутера, то вопрос выбора герметика для сборки картера встает одним из первых

    Что нанести на половинки, чтобы не допустить подсоса воздуха и попадания грязи внутрь двигателя? Понятно, что используемая химия должна удовлетворять целому ряду требований. Среди них термостойкость, эластичность, устойчивость к длительному воздействию масла и бензина.

    Только правильно подобранный состав обеспечит требуемую герметичность картера в течение длительного времени. Я думал, что решить этот вопрос очень легко. В магазинах полно составов в красивых тюбиках, которые обещают надежность и качество на года. Но когда почитал рекомендации по применению, стало ясно, что подавляющее большинство не подходят даже близко.

    Основная часть герметиков, продающихся в автомагазинах, изготовлена на основе силикона. На своем опыте я знаю, что при контакте с бензином силикон быстро деградирует и превращается в сопли.

    Полиуретан, который не менее часто используется при изготовлении автомобильных герметиков и клеящих составов, без специальных добавок бензином просто растворяется.

    И выясняется, что выбор очень невелик. Чтобы подобрать подходящий состав, нужно очень внимательно изучить рекомендации производителей по использованию того или иного продукта.

    На нашем рынке представлено не так много составов, подходящих для сборки двухтактного двигателя. Их не всегда можно встретить в магазине шаговой доступности, скорее всего эти герметики придется заказывать в крупных онлайн-маркетах типа Экзиста, да и стоить они будут несколько дороже магазинного масс маркета.

    Permatex MotoSeal

    Бензостойкий формирователь прокладок Permatex MotoSeal

    Состав от известного производителя автохимии Permatex, в целом неплохо зарекомендовавшего себя на нашем рынке. Я, к примеру, постоянно использую при ремонте скутера их фиксатор резьбы и пока не вижу повода для недовольства.

    Permatex MotoSeal- самый недорогой герметик, который, по заявлению производителя, позволяет быстро и надежно собрать двигатель и уже через 20 минут отправить его на гоночный трек. Герметик осторожно позиционируется как состав для экстренного ремонта и из описания продукта не понятно, как он поведет себя при длительной эксплуатации.

    Вот что пишет

    Так как Permatex MotoSeal один из немногих продуктов, предназначенных для ремонта мотоциклетных двигателей, в сети несложно найти отзывы пользователей именно из этой сферы. В целом оценка продукта умеренно положительная, но присутствует и ряд серьезных критических отзывов. Когда я только вникал в эту тему, Permatex MotoSeal показался мне отличным вариантом для использования при сборке бигблока, но, приняв во внимание невнятное описание и отзывы пользователей, я отказался от его покупки.

    Loctite 5972

    Термостойкий герметик Loctite 5972

    Loctite- тяжеловес на рынке герметиков. Составы этого производителя, как правило, четко специализированы и отличаются высочайшим качеством.

    Loctite 5972 это герметик на основе синтетического каучука. Его отличает чрезвычайно высокая устойчивость к высоким температурам и способность противостоять воздействию большинства технических жидкостей. Он не застывает, а значит не боится вибраций, которые являются отличительной чертой двухтактников. Герметик выдерживает сумасшедшее давление.

    Вишенка на торте- отличная адгезия к картону и парониту, то есть возможность использования Loctite 5972 в дополнение к стандартным прокладкам под цилиндр.

    Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

    Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

    В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

    Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

    Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

    После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

    Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

    Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

    Нюансы использования герметика для крышки клапанов

    Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

    Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

    • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
    • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
    • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
    • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
    • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
    • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

    Делайте выводы сами..

    Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

    Подведем итоги

    Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.

    При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

    Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.

    По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.

    Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой). Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать. Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.

    Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

    Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

    Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

    Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

    Причины

    Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:

    • Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
    • Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.

    Преодоление глубокой лужи

    • Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
    • Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
    • Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
    • Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
    • Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.

    Конструкция и назначение

    Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

    Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

    Возможные неисправности

    Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

    • слабо затянутый болт поддона картера;
    • износ прокладки;
    • слабая затяжка сливной пробки;
    • трещины в металле.

    Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

    Audi A4 1.8МTQ HoOLiGANKA 250hp › Бортжурнал › История длинною в вечность. Как я пробил поддон…

    Каждый владелец низкой машины покрываются мурашками, которые набегают с головы до пяток, когда слышит заветную комбинацию слов… «пробил поддон»! С кем эта ситуевина уже случалась, сразу начинают представлять на сколько это геморно в починке. А для таких как я, с кем это в первые, это большой сюрприз и достаточно большие хлопоты: кому отдать, что бы ничего не сломали попутно, что бы не наложили сантиметровый слой герметика, и главное, кто заварит отверстие?!Пробил поддон я просто нелепо, в месте где уже не раз ездил, но не в этот раз. Выезжая с магазина, мне нужно аккуратно проехать по двум ямам левым и правым колесом одновременно и получается, что в этот момент машина практически «падает» поддоном на асфальт. Маневр уже отточен и более чем мне знаком, но я ни как не ожидал встретить камень! Который в аккурат лежал в том месте, где заезжая в ямы, я практически пузом «чертил» по асфальту. Ну и по классике жанра, камень я этот не замечаю и чувствую как он прошелся под всей машине.

    Выезжая с этих ям и выруливая на дорогу, я замечаю в боковое зеркало странный черный шлейф за собой… сразу торможу и глушу машину. Выхожу с машины, уже с заранее подготовленными слезами в кармане и раскидываюсь ими во все стороны)) Я пробил поддон! Из под машины набегает черная «жизненная» жижа моей Хулиганки((( Я в трауре, машинка в трауре, друзья в трауре, прохожие тоже в трауре из-за образовавшейся масленой луже у них на пути

    А ведь именно в этот день мне нужно ночью узжать на очередные 14 рабочих дня из города. Друзей отправляю домой, и пытаюсь вызвонить друга, что бы оттараканить почти двух тонную тушку Хулиганки. Машину отбуксировали и я уехал на работу. Ремонт сильно затянулся из-за финансового вопроса и поиском мастера в новом городе, который залатает боевые дырки на душе моей малышки… В итоге, спустя два месяца, машинка снова в строю и чувствует себя отлично. На приколе машина стояла с начала Июля по 10 число сентября.Закупившись новым маслом, масленым фильтром, новым маслоприемником, пробкой с магнитом я отдал машину на ремонт.

    Через пару дней я забрал свою тачку. Маслоприемник не понадобилось менять, старый был девственно чистым. Каки в виде закоксованных частиц в поддоне не было. Отверстие где был пробит поддон, было аккуратно заварено аргоном.

    Чем пользовался:1) Фильтр масляный (068 115 561 B) 502р.2) Болт маслосливной с магнитом masuma mitsubishi (M52) 173р.3) Маслоприемник (06B 115 251) 786р.4) Масло моторное 4 литра Idemitsu zepro euro spec sn/cf 5w40 (1849041) 2319р.5) Масло моторное 1 литр Idemitsu zepro euro spec sn/cf 5w40 (1849001) 622р.

    Поддон картера двигателя: ремонт

    Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

    Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

    Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

    Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

    А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

    Обзор распространенных герметиков

    Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

    Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

    Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

    • высокая прочность сцепления;
    • термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
    • быстрое отверждение;
    • нанесения при помощи автодозатора;
    • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).

    Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

    Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

    • Высокая прочность шва.
    • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
    • Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
    • Устойчивость к резким перепадам температур.

    Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

    Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

    Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

    Порядок демонтажа масляного поддона:

    • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
    • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
    • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
    • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
    • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
    • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
    • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
    • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

    Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

    Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

    Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

    Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

    Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

    Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

    Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

    Последовательность действий по замене прокладки

    Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

    Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

    Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

    Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

    Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

    После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

    Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

    Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

    После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

    Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

    Холодная сварка

    Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.

    Ремонт душевой кабины своими руками видео

    За дешевой кабиной обязательно нужно тщательно ухаживать, чтобы не понадобилась реставрация, как самой кабины, так и ее отдельных элементов. Следить за порядком и чистотой кабины нужно все время. Перед тем как установить кабину, сначала нужно поставить фильтр на трубы, чтобы вода поступала в кабину уже очищенной. Сделав все это, можно будет пользоваться душевой кабиной и получать удовольствие очень долго.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Добавить сайт в закладки

    • Виды
    • Выбор
    • Монтаж
    • Отделка
    • Ремонт
    • Установка
    • Устройство
    • Чистка

    Сварка аргоном

    Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

    Для ремонта также можно использовать клей. Существует много различных видов, которые позволяют заклеивать метал, но износостойким, термостойким и водостойким по-прежнему остается эпоксидный. Его основу составляют смолы, вещества для ускорения отвержения, другие наполнители. По применению эпоксидный клей аналогичен сухой сварке, также является двухкомпонентным и бывает в пастообразной или жидкой форме.

    Почему повредился картер

    Металлический защитный лист, расположенный на днище автомобиля, уберегает картер от повреждений. Но случайная яма на дороге или незамеченный камень на бездорожье может изогнуть защиту. Даже на невысокой скорости, подобный удар способен образовать на поверхности картера трещину. Через небольшое отверстие за несколько дней автомобиль потеряет два-три литра масла.

    Рекомендуется проверять днище автомобиля, после удара о ямы и камни!

    Другая причина, по которой течёт масло, связанна с износом прокладки картера. Картонная или резиновая прокладка может потерять свои изолирующие свойства со временем, или сместиться из-за удара картера. Устраняется дефект просто — подтягиваем болты крепления поддона.

    В любом случае, сначала необходимо выявить причину утечки. Сделать это самостоятельно можно. Но нужна яма или подъёмник, свободное время и опыт. Работа очень грязная и требует инструмента. Более того, утечка может быть совсем по иной причине. Надёжней обратиться к специалистам.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]