Восстановление резьбы в алюминиевом блоке спиральная вставка


Поксипол – это холодная сварка?

Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?

QUOTE
(ignat @ Mar 18 2022, 17:24)
Поксипол – это холодная сварка?

Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?

Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт. Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.

Держит лучше всего что только пробовал – 100%

QUOTE
(никсам @ Mar 18 2022, 19:33)
Вместо болта шпильку на фиксатор резьбы до упора, пару витков должно остаться, а сверху гайкой.
QUOTE
(Фил-2000 @ Mar 18 2022, 20:02)
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится. Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись,
QUOTE
Или – ремонтная развёртка и вкручивание «пружинки».
QUOTE
(никсам @ Mar 18 2022, 20:10)
М6 затягивать сильно не нужно, тем более алюминий, где то 10 Н.м, а фиксатор «разборный» добавляет +10 Н.м

Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её «плечо». Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину «дожимал», закручивая болт.

Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?

QUOTE
(Фил-2000 @ Mar 18 2022, 21:02)
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.
QUOTE
(Волгоградец @ Mar 19 2022, 08:16)
А ты пробовал?

Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.

QUOTE
(Волгоградец @ Mar 19 2022, 08:16)
У меня уже лет 5, кусок впускного коллектора не отслоился и не отвалился!

Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!

Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.

Если выкручивать не нужно – можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

QUOTE
(ignat @ Mar 18 2022, 21:47)
Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?
QUOTE
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.

Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному. Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением ! Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км! Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же. Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть ! После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом ! Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.

QUOTE
Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

А вот таким «дел мастерам» я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать ! Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.

QUOTE
(Michalytsch @ Mar 19 2022, 10:12)
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !

Что-то типа вот такого, я полагаю.

QUOTE
(Michalytsch @ Mar 19 2022, 10:12)
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.
QUOTE
(ignat @ Mar 18 2022, 17:17)
Сорвана резьба в алюминиевой детали. М6 или М5, длина болта милиметров 12.

Пробуй применить саморез(с 6-ти гранной головкой) вместо болтика.

Саморезов сразу купи несколько штук. Чтобы оличались немного по наружному диаметру резьбы. И таким способом: 1. можно нарезать новую резьбу(самим саморезом), с минимальным усилием 2. можно подобрать саморез, который будет «сидеть» наиболее крепко.

З.Ы. делал такое в безвыходном положении. Саморез Держит очень крепко (в АЛ)

Читать также: Бензопила калибр настройка карбюратора

QUOTE
(kudrik @ Mar 19 2022, 09:45)
Пробуй применить саморез(с 6-ти гранной головкой) вместо болтика.

Саморезов сразу купи несколько штук. Чтобы оличались немного по наружному диаметру резьбы. И таким способом: 1. можно нарезать новую резьбу(самим саморезом), с минимальным усилием 2. можно подобрать саморез, который будет «сидеть» наиболее крепко.

З.Ы. делал такое в безвыходном положении. Саморез Держит очень крепко (в АЛ)

Из недостатков, пожалуй, только то, что саморез может обломитсья при закручивании, или, если держать не будет, то тогда точно всё разбирать и решать вопрос «правильным» путём.

Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.

Ремонт резьбы в головке цилиндров

Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.

Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.

В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.

Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.

Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

Выставление метчика

Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.

Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.

Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника. Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25. Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте резьбы головки цилиндров!

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Что сделать если сорвана резьба в блоке двигателя

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Холодная сварка

Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

  1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
  2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
  3. Вкручивается болт.

Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

Что такое шпилька резьбовая

Разобрать в дефектах изделия невозможно, если до конца не понимаешь, что такое это изделие. Резьбовая шпилька – это металлический стержень с нарезанной резьбой с обеих крайних сторон (DIN 938) или по всей длине (DIN 975, 976).

Существует две технологии нарезания резьбы на шпильке: нарезка и накатка. Это поможет понять что делать, если сорвал резьбу шпильки.

  • Нарезка резьбы осуществляется резьбонарезными головками (плашками), которые срезают часть металла со стрежня, создают витки резьбы.
  • В отличие от нарезки, накатка резьбы осуществляется резьбонакатными головками, не с резцами, а накатными роликами. Резьба не срезается, а выдавливается. Благодаря этого резьбы получаются более точными и чистыми.

Для нарезки используются закаленные матрицы (плашки), которые в первом варианте срезают металл, во втором случае прижимаются к необработанному стержню с необходимым давлением. Срезанный или выдавленный металл вытесняется и удаляется через фильеру.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

Читать также: Чертежи улиток для холодной ковки своими руками

Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Это приспособление позволяет использовать болт того же диаметра, что использовался до порчи.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.

  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки.

  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому.

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много. Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари.

Выбор холодной сварки для резьбы

В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Рекомендуемая область применения.
  2. Особенности изготовления рабочей смеси.
  3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пишут , что : так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале. Свеча имеет строго определенный диаметр резьбы (М14) и поэтому рассверлить посадочное отверстие или использовать ввертыш для восстановления не получится. В большинстве случаев материалом головки блока служит алюминий, достаточно мягкий металл и ремонт резьбы путем прохождения метчиком не приносит желаемого результата.

В таких случаях Вам поможет так называемая жидкая резьба – полимерный состав, который предназначен для ремонта свечных каналов. Вы можете использовать восстановленное резьбовое соединение после 24 часов полимеризации. Так же соединение остаётся полностью разборным, причем адгезия к стали у состава меньше, чем к алюминию. Это говорит о том, что вы, приложив первоначальные усилия сможете вывернуть свечу зажигания или болт из восстановленного алюминиевого корпуса.

Кто пользовался ? Какие впечатления ? Ваше мнение?

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: STORM (—.95-54-233-131.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 10:34

Всю сознательную жизнь чиркаю по резьбе на свече мягким карандашом,нанося графит,свеча всегда нормально откручивается без повреждения резьбы. Это совет как предотвратить,а не как уже устранить.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 11:00

Обычно мажу графитовой смазкой.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 11:36

Я тоже, но тут требуется починить.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:14

Тогда вертыш или спиральная вставка.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 12:19

Я так понял, что ЭТА не внушает ?

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:23

Может конечно, что то уже придумали, но я такого еще не слышал.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (—.broadband.corbina.ru) Дата: 09-03-13 12:23

Чушь это всё.Я на триммере пытался воспользоваться подобной хренью, в итоге свеча выстрелила мимо подругиного уха сразу при заводке.Хорошо, не в глаз.Есть спецкомплекты с метчиком и ввёртышами (футорками), как на фото.Стоит немного, помогает реально.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: HUNTER-1 (—.opera-mini.net) Дата: 09-03-13 13:15

Совсем не внушает.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: STORM (—.178-65-207-246.dynamic.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 14:15

Думаю что подобные примочки существуют как аварийно/временная мера,типа добраться до сервиса.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Чеснок (92.240.136.—) Дата: 09-03-13 14:29

Я народу делаю ввертыши из бронзы , наружный диаметр м18 шаг 1.5 , претензий не было ни разу. Почему- то в основном на Газелях. А этой химии веры нет, так как очень большой температурный перепад у двигателя. Металл не выдерживает, а полимер – сомнительно.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Читать также: Какова периодичность проверки электроинструмента

Автор: Горыныч (195.135.239.—) Дата: 09-03-13 19:14

Вообще,часто эпоксидным составам приписываются какие то волшебные свойства,хотя практически любая из них при 70-90 градусаж теряет прочность.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Александр 13 (—.kirov.comstar-r.ru) Дата: 09-03-13 19:27

«так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале.» – с хуеееев ли баня то упала? Правильными руками хоть мильон раз выкрути, резьбе до лампочки апсолютно, а кривыми и на первом разе девушку испортить моно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]