Как сделать электрическую лебедку для гаража своими руками


Бюджетное изготовление червячной лебедки своими руками. Всем привет!
Давно хотел приобрести лебёдку. Ни один из магазинных вариантов ценой до 3000 руб. не внушал доверия, и я на протяжении долгого времени обдумывал способы самостоятельного изготовления лебёдки.

Как-то в интернете нашёл информацию, что за основу можно взять тормозную трещётку от грузовика. Плюсы такой лебёдки — не нужен стопор, работает в обе стороны.

Кроме стандартного набора инструментов понадобится электросварка.

Виды

С целью перемещения грузов применяются разные типы лебедок. Так, сегодня существует 3 основных вида подобных агрегатов. Стоит рассмотреть каждый из них.

Рычажная

В подобных моделях предусмотрено обязательное наличие храпового механизма, кроме самого троса, а также специального рычага. Чтобы понять, как работает такая механическая лебедка, рекомендуется изучить чертежи. Главным её отличием считается возможность агрегата функционировать, даже находясь в подвешенном состоянии, так как конструкция не нуждается в плотном креплении к основанию. С целью запуска храпового механизма оператору требуется, используя рычаг, осуществлять вращательные движения. Кроме этого, ручная самодельная лебедка подобного типа предусматривает наличие встроенного барабана, у которого присутствуют фиксаторы, не позволяющие ему разматываться. Недостатками этих моделей считается короткий трос, предельная длина которого не превышает 6 м. Однако наиболее важным параметром в подобных устройствах считается уровень создаваемого тягового усилия. Так, подобные изделия могут обеспечить этот параметр на уровне 0,75-4 тонны. Высота подъема составляет 4 м.

Барабанная

Еще один тип – это барабанная лебедка. Такая модель имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. Барабан.
  2. Рукоятка, которую вращает оператор.
  3. Редуктор.
  4. Специальные опоры.

Если говорить непосредственно о барабане, то он бывает нескольких видов: зубчатый либо червячный

И здесь важно отметить, что первые варианты более предпочтительнее по причине меньше износа таких барабанов. Подобные модели лебедок также называют тросовыми, что обусловлено наличием длинного троса. Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:

Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:

  1. Оператор начинает вращение рукоятки.
  2. В результате создается энергия, которая передается уже на редуктор.
  3. За счет этого происходит создание барабаном тягового усилия.

До начала использования такого типа лебедки её предварительно следует качественно закрепить. Конструкция устройства предусматривает наличие стопорного механизма, который срабатывает в случае падения груза. Его целью является автоматическое отключение агрегата. Тяговая сила, которая создается в процессе применения лебедок такого типа, варьируется в пределах 0,25-5 тонн. Обычно длина троса в них составляет до 40 м, а параметры толщины не превышают 1,5 см в стандартных вариантах. В случае использования изделий с большей толщиной возможности применения устройства существенно расширяются.

Монтажно-тяговая

По принципу своего действия такие варианты похожи на модели рычажного типа. Однако они имеют существенное отличие – у них отсутствует барабан. Усилие для выполнения подъемно-тяговых манипуляций создается посредством зажимов-кулаков, расположенных на корпусе. Для обеспечения защиты от возможной перегрузки конструкция оснащена специальным рычагом, позволяющим при необходимости блокировать кулачки. Чтобы возникало меньше потребности в ремонте подобных агрегатов, в них требуется регулярно смазывать элементы конструкции.

Недостатки и преимущества процесса

Дачники, выбирающие для строительства гидротехнических сооружений на своих участках технологию ударно-канатного бурения, руководствуются преимуществами способа. К ним относятся:

  • возможность получения в процессе работ раздельных образцов грунта для геологической экспертизы местности;
  • сокращенные сроки последующего обустройства скважин, позволяющие начинать мероприятия сразу по завершении бурильной процедуры;
  • методика не требует применения промывочной жидкости, что упрощает технологию бурения и уменьшает трудоемкость процесса;
  • возможность создания шахты большого диаметра, от 0,5 м и более;
  • сохранение первоначального вида водоносного горизонта, выраженное отсутствием загрязнений при использовании оборудования;
  • способ позволяет пробуривать скважины в породах повышенной твердости, содержащих крупные валуны и галечные включения, и в грунтах, впитывающих промывочную жидкость;
  • упрощенная технология допускает выполнение полного объема работ своими силами, что сокращает расходы на оплату специализированных бригад;
  • возможность эффективного и быстрого вскрытия с последующим испытанием водоносного горизонта.

При массе достоинств технология бурения ударно-канатным способом имеет свои недостатки. Среди них:

  1. Обязательное требование — вертикальная ориентация при установке оборудования. Отклонения недопустимы, поскольку препятствуют правильному монтажу обсадной трубы.
  2. Невысокая скорость работ. При необходимости срочного строительства скважины придется применить другой способ бурения.
  3. Ограниченная длина скважинного шурфа. С углублением шахты производительность снижается.
  4. Избирательность метода. Ударно-канатная технология доступна не для всех типов пород. В песчаных грунтах повышенной сыпучести она не применяется.

Перечень преимуществ превышает количество недостатков. Поэтому в подходящих почвах выбор очевиден.

Простейшие приспособленияв качестве ручной лебедки

Иногда вместо лебедки достаточно будет иметь в багажнике машины мощную автомобильную стяжку.

Порой такая стяжка, кроме своего прямого назначения, может помочь в освобождении легковушки из грязевого или снегового плена. Усилие на ее храповом механизме рассчитано на две с половиной тонны, что более чем достаточно для большинства малолитражек. Стропа вообще выдерживает до четырех с половиной тонн. За одну навивку, до момента, когда начнет мешать фиксатор, такая стяжка может подтянуть автомобиль сантиметров на 50, чего иногда бывает достаточно для того, чтобы он почувствовал под колесами твердую дорогу. Потом ведь, процедуру можно неоднократно повторить, постепенно протягивая освободившийся конец стропы. Все это отлично работает, если на расстоянии длины стропы растет достаточно мощное дерево.

Если подходящее дерево случайно не выросло в нужном вам месте, полезно иметь в автомобиле небольшой лом или отрезок трубы длиной не менее 700 – 800 мм и увесистый топорик. Вбитые в землю на нужном расстоянии, они смогут послужить упором для крепления стропы. Впрочем, если дерева таки нет, то тот же набор необходим и для лебедки. Вбивать упор нужно под небольшим углом, с наклоном верхней части от автомобиля.

При таком же дополнительном оборудовании и наличии троса диаметром 8 – 10 мм или мощного альпинистского каната, роль лебедки может выполнить дополнительный отрезок трубы немного большего диаметра, чем упорная труба или лом. Принцип работы такой простейшей лебедки понятен из схемы на ниже.

Очень неплохо, когда эта наружная труба снабжена надежно приваренным ухом, в которое можно вставить не менее надежный рычаг. Впрочем, очевидно, что для выполнения задачи, достаточно будет просто второй трубы, если вы не в пустыне и подходящие рычаги растут на небольшом отдалении от места, в котором вы застряли. Топорик-то уже точно в багажнике?

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

-Многоскоростной шестеренчатый привод. В таком несколько пар шестеренок. Учитывая, что каждая увеличивает коэффициент усилия в десятки раз, привод самый мощный. Но, скорость вращения барабана, свойственная при 1-ой паре шестерней, теряется.

Приемлемый ритм набирается с тяжелыми грузами от тонны весом. Если же задумано поднять ведро с гравием, процесс будет затяжным. Выручает функция блокировки шестерней. Можно застопорить определенные пары. Учитывая сие, цепная лебедка ручная с многоскоростным приводом – верх совершенства в своем классе.

Как видно, от нюансов строения лебедки зависит сфера ее применения. Есть даже отдельная классификация по назначению установок. Ее рассмотрим в отдельной главе.

Виды автомобильных лебёдок

В зависимости от конструкции привода лебёдки для внедорожников бывают:

  • Ручные.
  • Электрические.
  • Механические.
  • Гидравлические.

Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор неоднозначен. Ориентироваться нужно на самые частые ситуации, которые могут случиться с машиной. Конечно, и от её конструкции тоже многое зависит.

Также надо учитывать полную массу автомобиля, притом полностью снаряжённого, чтобы приобрести лебёдку достаточно мощную для этого груза. Если она окажется слабой, то будет просто бесполезной в экстремальной ситуации, так как не сможет сдвинуть машину с места. Тяговое усилие лебёдки должно в 2.5 раза превышать массу автомобиля, тогда она легко справится с задачей без необходимости выгружать вещи.

Stayer Maxpull 4310-4

Так как выбрать лебёдку для внедорожника не так просто, рассмотрим все эти типы подробнее, а затем приведём лучшие модели, которые хорошо себя зарекомендовали на практике.

Ручные механизмы

Это самые простые и дешёвые устройства. В действие они приводятся вручную, для этого приходится вращать рукоятку или двигать рычаг. По конструкции они бывают рычажные, барабанные и червячные.

Ручные лебёдки для внедорожников подходят далеко не все, так как развиваемая ими тяга обычно небольшая. Их можно использовать на лёгких автомобилях массой до 1-2 тонн, а джипы гораздо тяжелее. Но встречаются и довольно мощные конструкции, с тягой в 4-5 тонн.

Электрические устройства

Электрические лебёдки для внедорожников подходят гораздо лучше, и они самые популярные. Питаются такие устройства от бортовой электросети – от аккумулятора. Использовать их очень просто, а запускаются они нажатием кнопки. Стоимость их вполне приемлема, а установка и подключение не вызывает проблем.

Такие автомобильные лебёдки развивают достаточно большое усилие и некоторые модели могут вытащить машину весом до 6 тонн. Но нужно иметь очень хороший и ёмкий аккумулятор, так как завести для подзарядки застрявший в грязи автомобиль не всегда возможно.

Механические приспособления

В отличие от ручных вариантов, механические лебёдки для внедорожников приводятся в движение не вручную, а двигателем, с помощью специального вала, подключаемого при необходимости.

Выбор такой лебёдки может ограничиваться конструкцией машины – далеко не все имеют возможность подключения дополнительного вала. Из преимуществ – довольно большая мощность, которой хватит, чтобы выдернуть машину из любых неприятностей. Но для этого нужно завести двигатель, что не всегда возможно, и это основной недостаток такой конструкции.

Гидравлические устройства

В устройствах такого типа барабан с тросом приводится в движение от гидравлической системы. Обычно они подключаются к гидроусилителю руля. Развиваемое усилие вполне достаточное и работают они бесшумно и плавно, но имеют множество недостатков:

  • Стоимость больше, чем у других вариантов из-за сложности конструкции.
  • Двигатель должен быть запущен.
  • При повороте руля могут вести себя нестабильно, так как давление от гидроусилителя меняется.

Подобрать гидравлическую лебёдку для своего внедорожника может быть сложно, так как нужно учитывать возможности подключения. Между тем, особых преимуществ перед другими конструкциями у гидравлических лебёдок нет.

Гидравлическая лебёдка Runva 10000 LBS

Электрическая

Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.

Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке.

Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов.

Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Виды абразивной наждачки по зернистости и обозначению

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста.

Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Какой термопистолет выбрать для домашнего использования

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры.

Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра.

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

  1. С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Как своими руками сделать коптильню горячего копчения

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Скважина на участке

При строительстве гидротехнического сооружения главное условие — выяснение геологических характеристик участка. Это позволяет определить:

  • наличие водоносных пластов, доступных для бурения;
  • физические свойства грунтовых пород;
  • вид бурового инструмента;
  • длину обсадной колонны, зависящую от глубины и направленности скважинной шахты.

После геологического обследования местности владелец принимает одно из решений:

  • арендовать УКБ бурильный буровую установку канатного бурения и выполнить работы своими силами;
  • нанять специализированную бригаду.

Для самостоятельных действий можно изготовить треногу собственной конструкции. Треугольная пирамида выполняется из подручных материалов — деревянных брусьев или металлического профиля. Потребуется запастись подъемным механизмом для опускания в скважину обсадной трубы и манипуляций со снарядом. Высота вышки для бурения определяется размером единичного фрагмента обсадки.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Бурильный инструмент

Метод базируется на дроблении грунта. После разрушения частицы породы извлекаются из котлована. Работы выполняются специальным буровым снарядом Шитца. Существует несколько вариантов рабочего инструмента:

  1. Для формирования котлована под скважину в почвах, состоящих из влажной глины или песчано-глиняной смеси, бурильная установка оснащается забивным стаканом. Для его изготовления применяется фрагмент трубы соответствующего сечения. Заостренный конец рабочего органа легко разрушает грунтовые пласты. В некоторых исполнениях торец инструмента дополняется острыми зубьями. Частицы раздробленной породы на стенках стакана извлекаются из скважинной шахты.
  2. В сыпучих почвах для ударно-канатного способа бурения скважин в качестве снаряда используется желонка. Конструкция представлена фрагментом трубы, на конце которой установлен особый клапан. Предохранительное устройство удерживает разрушенный грунт внутри рабочего органа при извлечении на поверхность.
  3. В твердых каменистых породах предыдущим инструментам сложно справиться с дроблением. Поэтому буровая установка оснащается шарошечным долотом. Такая методика ударно-канатного бурения скважин своими руками практикуется и в плотных почвах, состоящих из известняка.

Кроме рабочего инструмента в конструкцию оборудования включается лебедка, с помощью троса закрепленная на специальной треноге. Таким подъемником ударный снаряд извлекается из забоя.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 5 простых и проверенных способов

Лебедка – незаменимая вещь в домашнем хозяйстве. Автолюбителям она тоже может оказать неоспоримую услугу.

Функции лебедки для авто

Производители устанавливают лебедку на ТС, которые часто ездят по бездорожью. Дело в том, что, когда авто пробуксовывает или не может заехать на склон, именно это устройство помогает выбраться из «западни».

Установив лебедку на легковое авто, можно спокойно ездить по любому дорожному покрытию, в том числе, по размытым дорогам и ухабинам.

Однако ее используют не только для того, чтобы вытащить авто из ямы или его буксировки, но и для транспортировки грузов. Поэтому производители выпускают большое разнообразие этих устройств.

Какие бывают лебедки

Условно они классифицируются по:

  • конструкции;
  • способу подключению;
  • техособенностям.

Кроме того, их подразделяют на съемные, которые устанавливают при необходимости, и несъемные (установлены на передней части ТС).

Лебедка может быть нескольких видов:

  1. Ручная – к преимуществам можно отнести компактный размер. Чаще всего бывают барабанного типа, когда трос натянут на катушку, а вращение происходит с помощью рукоятки. К недостаткам можно отнести то, что она может работать с грузом, вес которого не превышает 1 тыс. кг.
  2. Механическая – приходит в действие с помощью мотора, поскольку самостоятельного движущего узла не предусмотрено. Конструкция достаточно громоздкая и не пользуется популярностью у автолюбителей.
  3. Электрическая – наиболее удобный вариант. Барабан осуществляет движение при помощи электродвигателя. Питание происходит от аккумулятора авто. Грузоподъемность достигает до 4 тыс. кг.
  4. Гидравлическая – имеет достаточно сложную конструкцию. Работает бесшумно и обладает большой мощностью, однако ненадежны, поскольку в любой момент могут отказать.

Приобретать устройство совсем не обязательно. Ручная лебедка своими руками изготавливается достаточно просто. В первую очередь, необходимо определиться с видом и параметрами прибора.

Прибор оснащен так называемым «якорем», который цепляется за твердую поверхность и помогает вытащить ТС. Лебедка якорная своими руками изготавливается практически из любого металлолома

Неважно как будет выглядеть «якорь», главное, чтобы он хорошо цеплялся и не деформировался при высоких нагрузках

Во время использования устройства, стоять в радиусе поражения тросом запрещено.

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка самодельная из стартера изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Основой, конечно, выступает стартер, а само устройство работает от аккумулятора.

Желательно, чтобы редуктор для лебедки был планетарный. Найти его можно на старых моделях «Жигули».

Для изготовления потребуется: кабели, трос, шестеренки, барабан, стартер, редуктор, лист металла.

  1. Закрепить посадочные места для барабана болтами и сварочным аппаратом.
  2. Собрать барабан с редуктором.
  3. Сборка стартера к редуктору осуществляется с помощью переходников.
  4. Первичный вал оборудовать шестерней. Необходимо следить, чтобы размер зубьев соответствовал конструкции. Если вал соединяется свободно с шестеренкой, значит процесс изготовления проходит верно.
  5. Надеть шестерню на цилиндр. После того, как конструкцию надежно закрепили, подключают электропроводку.

Если во время сборки в устройство попала грязь, пыль, следует все очистить и только после этого произвести грунтовку и окрашивание.

Сооружение станка для шнекового бурения

Каркас такой установки может быть выполнен в виде треноги, но чаще его делают из вертикальных направляющих, закрепленных на подставке и соединенных сверху горизонтальной конструкцией. Каркас станка должен надежно удерживать рабочую колонну из бурового снаряда и наращиваемых штанг при извлечении их их их скважины.

Бур изготавливают следующим образом:

  1. К отрезку узкой металлической трубы длиной около 1,5 метров приваривают пару витков из металлической полосы, чтобы получилось подобие винтовой нарезки.
  2. К краям шнека присоединяют ножи, режущие кромки которых должны находиться под углом к горизонтали.
  3. Ножи подвергают заточке.
  4. К верхнему краю бура привинчивают или приваривают тройник с внутренней резьбой.
  5. Заготавливают отрезки металлической трубы такого же диаметра. что и труба шнека, чтобы в дальнейшем наращивать длину буровой колонны. Это штанги.
  6. На этих кусках трубы нарезают резьбу, чтобы соединять их или высверливают отверстие для фиксации стопорным пальцем.

Впрочем, для наращивания длины буровой штанги вполне успешно применяют и муфтовое или замковое соединение. Буровую вышку можно сделать из металлических труб, швеллера или из древесины. Главное, чтобы она надежно удерживала буровую колонну.

В верхней части каркаса устанавливают блок, который подсоединяют к лебедке для подъема колонны труб с буровым снарядом. Считается, что вышка необходима только при бурении скважин глубиной более восьми метров. Небольшое сооружение можно пробурить и без нее, но работы все же будут затруднены.

Наращивание длины буровой штанги существенно значительно утяжеляет колонну, поэтому для его подъема используют электромотор с лебедкой. Если предполагается выполнять “мокрое” бурение, вращение бура также осуществляют с помощью электромотора.

Специалисты считают оптимальным вариантом для этих целей типовое устройство мощностью 2,2 кВт на 60-70 оборотов, которое можно запитать от обычной розетки на 220 V. Подходящими могут оказаться модели типа 3МП 31,5, 3МП 40 или 3МП 50.

Вертлюгом называют элемент, с помощью которого движущий момент передается с электродвигателя на буровую штангу. Через него также выполняют подачу бурового раствора в шахту. Буровые штанги закрепляют на подвижной части этого устройства. Для бурового раствора предназначен специальный герметичный патрубок.

Поскольку вертлюг во время бурения постоянно движется, при некачественном исполнении он может очень быстро сломаться. Чтобы этого не произошло, следует соблюдать два правила: использовать для его изготовления только высокопрочную сталь и обеспечить минимальный зазор между статичными и подвижными элементами устройства.

Как уже упоминалось, каких-то сверхстрогих правил при устройстве для скважин самопальных буровых установок не существует. Чаще всего сооружается гибридная конструкция, которая позволяет одновременно использовать и ударно-канатный метод, и вращательное бурение.

В такой конструкции устраивается одна и та же рама, позволяющая переходить с одного способа на другой без внесения каких-либо конструктивных изменений.

Если есть желание профессионально заняться бурением скважин, то все детали лучше приобрести на стороне, а не делать самостоятельно, или взять в аренду. Можно заказать все эти элементы у опытного токаря. Понадобится купить надежный электромотор с редуктором, а мотопомпу, рукав и шланг, если предполагается выполнять работы с использованием гидронапора.

Раму и бур изготавливать лучше после того, как приобретены вертлюг, электродвигатель и лебедка. Это позволит правильно и быстро подогнать все части установки друг к другу. Чтобы получить возможность наращивать более длинные штанги на бур, рекомендуется делать раму с запасом около 3,3 м.

Для изготовления вертлюга и замков следует использовать качественную сталь, поскольку эти части конструкции переносят самые высокие нагрузки в процессе бурения.

Закаленная сталь не слишком хорошо подходит для изготовления самодельных буровых установок, поскольку после обработки она нуждается в дополнительной шлифовке, лучше взять обычную сталь. На штангах лучше всего использовать трапециевидную, а не конусную резьбу.

Она имеет достаточные прочностные характеристики, и с выполнением такой резьбы справится любой токарь. А вот для изготовления штанги с конусной резьбой придется искать специалиста.

Для бурения на глубину более 30 метров рекомендуется делать штанги из труб со стенкой 5-6 мм толщиной. Обычные трубы со стенкой 3,5 мм таких нагрузок могут и не выдержать. Для изготовления бура лучше брать не легированную сталь, а обычную, чтобы не возникло проблем в процессе сварки.

Для бурения твердых грунтов имеет смысл использовать высокопрочный бур-долото промышленного производства. Хороший эффект дает использование снаряд с тремя лопастями. При его работе используют циклическое вращение, что позволяет выполнять рыхление грунта максимально эффективно.

Буровые инструменты для ручного производства работ бывают разными по конструкции. Различают ложковые и змеевиковые модели, а также буровое долото. Ложковые буры эффективны на пластичных грунтах: супесях, суглинках, глинах. Резец такого бура обычно выполнен в виде ковша. Такой бур можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра.

На плотных суглинках можно использовать также змеевиковый бур. Это устройство по конструкции напоминает штопор, а режущий элемент – раздвоенный, так называемый хвост ласточки. В качестве альтернативы змеевому буру можно использовать аналог ледового бура, но он может быть не так эффективен.

На твердых породах лучше всего показывает себя буровое долото с углом заострения 110-130 градусов. Долото может иметь очень разную форму, поскольку рассчитываются на разрушение скальных пород различной степени твердости.

Для бурения сложных геологических разрезов иногда лучше использовать бурение в два этапа двумя разными бурами. Сначала производят бурение узким буром, диаметром около 80 мм. После такого разведочного бурения работы выполняют буром большего диаметра, чтобы получить скважину нужного размера.

Грузоподъемность лебедки должна быть не менее одной тонны. Помимо электрической лебедки некоторые мастера сразу же ставят еще одну, механическую. Она эффективнее справляется в некоторых случаях, например, если заклинило обсадную трубу. Для электродвигателя и лебедки рекомендуется использовать два разных пульта управления.

Разновидности подъемных устройств


Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.
Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Самодельные буровые установки

Бурить скважины чаще всего требуется при устройстве скважины на воду, но и кроме того периодически такие работы нужны: установить металлические столбы под забор (беседку, перголу), создать поле для сбора тепла из земли при устройстве теплового насоса земля-воздух, при устройстве столбчатого фундамента и многих других строительных работах. Облегчит и значительно ускорит процессы малогабаритная буровая установка. Имея некоторый навык сварки, ее можно сделать своими руками.

Самодельная буровая установка

Правила безопасности

Запрещается переступать через любой натянутый трос. Во время работы не обойтись без специализированных перчаток, имеющих уплотнительные элементы на кончиках пальцев, либо качественных брезентовых. Настоятельно не рекомендуется использование обычных перчаток.

Не стоит забывать о возможности разрыва троса, так как это крайне опасно как для техники, так и для людей. В центре желательно помещать груз для обеспечения безопасности. Крепление троса осуществляется только за прочные качественные элементы.

Перед тем как будет применяться лебедка автомобильная, трос должен быть полностью размотан, после чего он осторожно, но по возможности плотнее, наматывается обратно с обязательным натяжением. Благодаря этому можно избежать запутывания, которое способно привести к заклиниванию барабана

Полная размотка обеспечивает максимальную эффективность, низкий уровень повреждения и должную упругость.

Обсаживание стенок скважин

Некоторые загородные участки в Москве и пригородах располагаются на сыпучих рыхлых грунтах. Нестабильность породы может привести к обрушению выработки. Работы придется прекратить и перенести котлован в другое место.

Альтернативный вариант — одновременно с бурением скважины проводить обсаживание стенок. Технология заключается в укреплении ствола специальными обсадными трубами. Изделия выпускаются в 2 модификациях:

  1. Муфтовые. С обеих сторон оснащаются резьбой. Фиксация выполняется резьбовым соединением с помощью муфт с внутренней нарезкой.
  2. С высаженными концами. Для стыковки не требуются дополнительные крепежные элементы или особые фитинги. На одном из торцов производится высадка — увеличение сечения на толщину стенки за счет уширения путем нагревания. Она оснащается внутренней резьбой. На противоположной стороне выполняется наружная нарезка. Фрагменты колонны стыкуются ввинчиванием.

Некоторые владельцы загородной собственности применяют для обсаживания ствола трубы из ПВХ. Изготовители оснащают пластиковые изделия крепежными элементами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]